В Петербурге озвучили новые сроки проектирования метро
Срок проектирования участка Красносельско-Калининской линии петербургского метро от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до «Сосновой Поляны» продлён на год из-за спора подрядчиков. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на допсоглашение к соответствующему контракту на сайте госзакупок, теперь завершить работы планируется до 31 августа 2024 года. Ранее предполагалось, что проект будет готов к осени 2023 года.
Затяжной конфликт
Как писал РБК Петербург, контракт на проектирование участка объявил в 2019 году. Это оказался самый крупный проектный заказ в Петербурге за последние годы. Конкурс выиграла петербургская компания «Ленметрогипротранс». Заявку столичного «Метрогипротранса» отклонили из-за претензий к банковской гарантии. Московская компания обжаловала решение чиновников Смольного, обратив внимание на внутрикорпоративный конфликт в руководстве конкурента (совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах). В новом конкурсе победил «Метрогипротранс» как единственный участник. А «Ленметрогипротранс» обратился в суд. Три инстанции встали на сторону «Метрогипротранса». Конкурент намерен обратиться в Верховный суд.
По мнению партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Сергея Учителя, шансы на пересмотр дела невелики: постановлением окружного кассационного суда Северо-Западного округа фактически поставлена точка в конфликте двух подрядчиков вокруг «коричневой» ветки метро, сказал он «Коммерсанту». Суд решил, что поскольку «Ленметрогипротранс» не принимал участия в новом конкурсе, он вправе оспаривать его результаты.
Три года на проект
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, между тем, уже подписал с «Метрогипротрансом» изменения к договору. Общая стоимость работ составляет 990,1 млн рублей. При этом до 2022 года на проектирование выделяется не более 82 млн рублей ежегодно, а в 2023–2024 годах — 349 и 441 млн рублей соответственно, говорится в документах.
Ранее президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон говорил, что компания хотела бы исполнить контракт в срок — т. е., до осени 2023 года. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации», — цитирует его «Фонтанка».