Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как проводятся работы по программе «Чистая вода» в Сортавала и Кузнецке Партнерский материал, 10:37
Ракетные комплексы «Бастион» разместили на острове Курильской гряды Политика, 10:33
Клинику на западе Москвы опечатали из-за нарушения мер COVID-19 Общество, 10:30
Цены на морские перевозки бьют все рекорды. Когда это закончится — Quartz Pro, 10:29
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию РБК и BestDoctor, 10:27
Лукашенко описал смысл новой конституции Белоруссии Политика, 10:12
В Иркутске самолет совершил экстренную посадку из-за отказа электроники Общество, 10:09
Токенизация: какие сферы лидируют в применении новой технологии Крипто, 10:07
Как компания сэкономила 4 млн рублей за 3 месяца на командировках РБК и Smartway, 10:04
ФСБ заявила о поимке готовившего теракт агента разведки Украины Политика, 10:02
Авария Ми-8: выплаты «Согласия» составили ₽10,1 млн Пресс-релиз, 10:00
В ISU отреагировали на сообщения об отмене финала Гран-при у фигуристов Спорт, 10:00
Корпорации США дробят свой бизнес на части. Можно ли на этом заработать Pro, 09:54
Ибрагимович повторил 67-летний рекорд чемпионата Италии Спорт, 09:54
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Судьбу четырёх новых станций петербургского метро решил суд

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Проектированием четырех станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро займётся московская компания «Метрогипротранс». Соответствующее решение принял Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в третьей инстанции, говорится на сайте арбитража. Конкурент «Метрогипротранса» — петербургский «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) — намерен обжаловать вердикт в Верховном суде, выяснили СМИ.

Речь идёт о проектировании станций «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна», которые должны появиться после «Юго-Западной» (уже строится) в 2028-2030 гг. Контракт на проектирование этих станций город объявил в 2019 году. Это оказался самый крупный проектный заказ в Петербурге за последние годы. Конкурс выиграла петербургская компания, которая скинула стартовую цену на четверть — до 743 млн рублей, напоминает издание «Фонтанка». Заявку «Метрогипротранса» отклонили из-за претензий к банковской гарантии.

Но московская компания обжаловала решение чиновников Смольного. Среди аргументов — указание на внутрикорпоративный конфликт в руководстве конкурента (совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах — 225 млн руб.). После того, как в дело вмешалась ФАС РФ, Смольный возобновил поиск подрядчика. В этот раз «Метрогипротранс» получил контракт по стартовой цене. Тогда ЛГМТ обратился в суд. Первая инстанция и кассация встали на сторону московской компании, отметив, что ЛГМТ вообще «не является заинтересованным лицом», так как не подавал повторную заявку.

В самом ЛГМТ говорят, что если бы изначально компанию не лишили возможности исполнить контракт, никаких судов бы не было. Гендиректор компании Владимир Маслак сообщил «Фонтанке», что ЛМГТ обратится в Верховный суд на следующий неделе. «Без особых иллюзий, вопрос просто знаковый, — признался он. — Пусть принимают решение».

Президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон, в свою очередь, отмечает, что контракт должен быть исполнен в срок — т. е., до осени 2023 года. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации. Продление контракта не предполагается. Мы даже при появлении желания у заказчика могли бы все завершить в следующем году (примерно на год раньше)», — цитирует его «Фонтанка».