Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76 (+0,28)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09 (+0,11)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Минтранс предложил штраф для водителей за отказ от взвешивания грузовиков Общество, 10:35
Прихожане снова собрались защищать Киево-Печерскую лавру. Видео Политика, 10:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:31
Орбан заявил о готовности ЕС обсуждать отправку миротворцев на Украину Политика, 10:26
Алексей Березуцкий назвал 24 февраля одним из факторов ухода из ЦСКА Спорт, 10:22
Роднина сравнила фанатов с собаками в вопросе продажи пива на стадионах Спорт, 10:19
Шесть мифов о гибридах: разбираемся вместе, что правда, а что вымысел Autonews, 10:18
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Макдэвид побил 36-летний рекорд Гретцки в НХЛ Спорт, 10:17
Почему экспорт российских нефтепродуктов растет несмотря на эмбарго ЕС Pro, 10:11
FTX запустила в Европе сайт для возврата средств клиентам Крипто, 10:11
Ученые выявили устойчивость новых вариантов COVID-19 к лекарствам Общество, 09:59
Украинский «Шахтер» подал жалобу в Еврокомиссию на ФИФА Спорт, 09:57
Какие изменения в законах ждут дачников в 2023 году Недвижимость, 09:54
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 09:53
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Судьбу четырёх новых станций петербургского метро решил суд

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Проектированием четырех станций Красносельско-Калининской линии петербургского метро займётся московская компания «Метрогипротранс». Соответствующее решение принял Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа в третьей инстанции, говорится на сайте арбитража. Конкурент «Метрогипротранса» — петербургский «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ) — намерен обжаловать вердикт в Верховном суде, выяснили СМИ.

Речь идёт о проектировании станций «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая Поляна», которые должны появиться после «Юго-Западной» (уже строится) в 2028-2030 гг. Контракт на проектирование этих станций город объявил в 2019 году. Это оказался самый крупный проектный заказ в Петербурге за последние годы. Конкурс выиграла петербургская компания, которая скинула стартовую цену на четверть — до 743 млн рублей, напоминает издание «Фонтанка». Заявку «Метрогипротранса» отклонили из-за претензий к банковской гарантии.

Но московская компания обжаловала решение чиновников Смольного. Среди аргументов — указание на внутрикорпоративный конфликт в руководстве конкурента (совет директоров ЛМГТ ограничил полномочия гендиректора, который мог принимать решения только об участии в сравнительно небольших конкурсах — 225 млн руб.). После того, как в дело вмешалась ФАС РФ, Смольный возобновил поиск подрядчика. В этот раз «Метрогипротранс» получил контракт по стартовой цене. Тогда ЛГМТ обратился в суд. Первая инстанция и кассация встали на сторону московской компании, отметив, что ЛГМТ вообще «не является заинтересованным лицом», так как не подавал повторную заявку.

В самом ЛГМТ говорят, что если бы изначально компанию не лишили возможности исполнить контракт, никаких судов бы не было. Гендиректор компании Владимир Маслак сообщил «Фонтанке», что ЛМГТ обратится в Верховный суд на следующий неделе. «Без особых иллюзий, вопрос просто знаковый, — признался он. — Пусть принимают решение».

Президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон, в свою очередь, отмечает, что контракт должен быть исполнен в срок — т. е., до осени 2023 года. «После проведённой оценки рисков юристами руководством было принято решение о продолжении работ за счёт имеющихся собственных средств организации. Продление контракта не предполагается. Мы даже при появлении желания у заказчика могли бы все завершить в следующем году (примерно на год раньше)», — цитирует его «Фонтанка».

Авторы