Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Сеть «магазинов для бедных» откроет в Петербурге до 15 супермаркетов

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Красноярская сеть дискаунтеров «Светофор» откроет до конца года в Петербурге 10-15 магазинов. Ранее развитие в городе сети «магазинов для бедных» сдерживали высокие арендные ставки на помещения, но пандемия вынудила арендаторов быть более сговорчивыми, говорят эксперты.

«Делаем акцент на Петербург»

О планах «Светофора» увеличить присутствие на рынке Петербурга «Фонтанке» рассказал региональный директор сети Игорь Ягупов. Сейчас в Северной столице работает 10 магазинов сети, год назад их было 4. Основная доля запусков пришлась на конец 2020 года.

На 2021 год запланировано еще 10–15 открытий. Ближайшее — на Кингисеппском шоссе в Красном Селе, подписаны договоры еще по нескольким точкам. «Темпы развития сети будут расти. Акцент в этом году будет сделан на Петербурге. Мы понимаем, что людской и экономический потенциал Северо-Запада сосредоточен именно здесь», — заявил Игорь Ягупов. Целевые показатели по общему числу «Светофоров» и желаемой доле рынка он не назвал, сославшись на коммерческую тайну. Ранее озвученный план по запуску 50 магазинов топ-менеджер назвал «примерно верным». Но потенциал Петербурга гораздо больше, отметил региональный директор сети «Светофор».

По информации «Фонтанки», компания рассматривает открытие в Петербурге мини-формата магазинов площадью около 600 кв. м, в котором планирует развиваться, в том числе в центральных частях города. Для этого будет перестроена логистика: надо использовать менее габаритные фуры, чем ранее. Параллельно «Светофор» начал тестировать в Петербурге интернет-продажи. Доставка осуществляется в радиусе 5–7 км от магазина с помощью сервисов такси (оформляется при заказе через сайт ретейлера).

Избалованный сетями город

Петербург долгое время был регионом, где у «Светофора» был один из самых низких темпов развития. Основная причина — уровень арендных ставок, говорит Игорь Ягупов. Запросы собственников помещений, избалованных вниманием федеральных сетей, выше, чем в других регионах России. Но ситуация улучшилась за счет увеличения числа сотрудников, которые занимаются поиском помещений. Растет и узнаваемость бренда.

«Светофор» действительно ставит перед собственниками жесткие условия, говорят эксперты рынка. «Там, где ставка 1000–2000 рублей за метр, предлагают максимум 600», — рассказала владелица агентства недвижимости Екатерина Лапина. Конечно, от такого предложения собственники воротят нос. «Но если владелец уже несколько лет не может найти никого другого и отчаялся, то вынужденно соглашается», — говорит она.

Экспансия в Ленобласти

Как ранее сообщал РБК Петербург, сеть «Светофор» также активно развивается в Ленинградской области. В первом квартале было открыто три новых магазина: в городе Пикалево и поселках Мга и им. Свердлова. Это больше, чем в других регионах России за этот период. Сейчас в Ленобласти насчитывается 40 магазинов «Светофор», девять из них (в Тосно, Тихвине, Кингисеппе, Всеволожске, Парголово, поселках Янино-1, Шушары и более мелких населенных пунктах) были открыты в 2020 году.

Жесткий дискаунтер

Основанная в 2009 году в Красноярске сеть «Светофор» относится к формату жесткого дискаунтера, с низкими ценами на ограниченный ассортимент товаров. Среди требований к поставщикам указано, что «стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента». Средняя общая площадь магазинов — 900-1200 кв. м. Витрин, стеллажей и торгового оборудования нет, товары выложены на паллетах на полу. Количество SKU в ассортименте — около 2 тыс. позиций, что в несколько раз меньше, чем в супермаркетах и магазинах у дома.

Сеть управляется ГК «Торгсервис». По данным СПАРК, основные владельцы группы — Валентина, Андрей и Иван Шнайдеры. На сайте компании сказано, что на начало 2021 года сеть «Светофор» насчитывала более 2,2 тыс. действующих магазинов. Кроме российского рынка, сеть развивается и работает в республиках СНГ (Казахстан, Белоруссия), а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах под брендом Mere.

По данным агентства INFOLine, в прошлом году «Светофор» стала самой динамично развивающейся розничной сети в России. За прошлый год выручка компании увеличилась на 39%, что является абсолютным рекордом среди продуктовых сетей. Для сравнения, у лидеров рынка X5 Retail Group и «Магнита» продажи выросли на 14% и 13% соответственно. Всего в 2020 году «Светофор» заработал 189 млрд рублей (7-е место по объему выручки в России среди продуктовых сетей).

Путин – Госсовету: «Все должны работать, как на линии фронта»

Украинские военные рассказали о недостатках американских танков Abrams

На юго-западе Исландии началось извержение вулкана. Видео

Актера Алексея Панина включили в реестр экстремистов и террористов

Как изменился товарооборот между Россией и Китаем за последние годы. Инфографика

Володин прокомментировал историю с раздеванием школьниц перед ЕГЭ

Минтруд раскрыл порядок выплаты «налогового кешбэка» для семей с детьми

Северная Корея отправила более 150 воздушных шаров с мусором в Южную Корею

«Можно ожидать коррекции». Как налоговые изменения повлияют на фондовый рынок

Безалкогольное вино: альтернатива или нет

Миллиардер Ларри Коннор решил спуститься к обломкам «Титаника»

Перегонщики назвали самые популярные для ввоза в Россию автомобили

Чем отличается элитное вино от обычного. Список нюансов

Можно ли пить вино в жару. Советы экспертов

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 29 мая, 17:06
Месси прервал безголевую серию в первом за девять игр поражении «Интера» Спорт, 10:46
Споры с маркетплейсами. Когда продавец сможет компенсировать убытки Pro, 10:41
Экс-адвокат Ефремова Пашаев опроверг свой визит к врачу в Москве Общество, 10:35
Последняя женщина-губернатор объяснила уход в отставку Политика, 10:26
Гейминг в рост: в России киберклубов стало больше, чем кинотеатров РБК Франшизы, 10:23
NYSE допустила запуск торгов криптовалютой при должном регулировании Крипто, 10:23
IPO «Элемента»: новый игрок на старой бирже. Что настораживает инвесторов Pro, 10:20
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:17
На Уолл-стрит предсказали обвал акций на 70% Инвестиции, 10:14
Миф о визионерах. Почему Джобс не создал бы iPhone без государства Pro, 10:10
Лавров объяснил трудности в организации переговоров с Украиной Политика, 10:00
Европейские санкции и блокировка счетов россиян: как вводят и что делать Pro, 10:00
Минфин предложил изменить налог на недвижимость. Сколько придется платить Недвижимость, 10:00
В Крыму раскрыли готовившийся Киевом план терактов на железной дороге Политика, 09:58