Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Под Петербургом начинается бум магазинов «для сверхбережливых»

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Магазины-дисканутеры, делающие ставку на низкие цены, ускоряют экспансию в Ленинградской области. Один из лидеров этого формата в России, сеть «Светофор», только с начала года открыл три новых магазина в регионе. К выходу на рынок Ленобласти готовится и дискаунтер «Моя цена» от сети «Магнит». Эксперты называют этот формат самым перспективным для развития на российском рынке. До 70% потребителей на фоне падения доходов все чаще начинают экономить на продуктах.

Ставка на низкие цены

С января по февраль 2020 года сеть «Светофор» открыла три новых магазина: в городе Пикалево и поселках Мга и им. Свердлова в Ленинградской области, сказано в сообщении на официальном сайте торговой сети. Это больше, чем в других регионах России за этот период. Сейчас в Ленобласти насчитывается 40 магазинов «Светофор», девять из них (в Тосно, Тихвине, Кингисеппе, Всеволожске, Парголово, поселках Янино-1, Шушары и более мелких населенных пунктах) были открыты в 2020 году. В Петербурге представлено семь магазинов сети, большая часть из них сосредоточена в пригородах.

Основанная в 2009 году в Красноярске сеть «Светофор» относится к формату жесткого дискаунтера, с низкими ценами на ограниченный ассортимент товаров. Среди требований к поставщикам указано, что «стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30% ниже стоимости товара на полке конкурента». Средняя общая площадь магазинов — 900-1200 кв. м. Витрин, стеллажей и торгового оборудования нет, товары выложены на паллетах на полу. Количество SKU в ассортименте — около 2 тыс. позиций, что в несколько раз меньше, чем в супермаркетах и магазинах у дома. Сеть управляется ГК «Торгсервис».

Получить комментарий в сети «Сфетофор» о дальнейших планах развития в регионе не удалось.

Самый перспективный формат

«Светофор» — сеть со своей специфической концепцией, они первыми на рынке заметили свободную нишу и активно в ней развиваются. Если сравнить ретейлеров по открытию новых торговых площадей, то по этому показателю сеть «Светофор» в прошлом году уступила только Х5 и обогнала «Магнит», — отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Он считает, что формат дискаунтеров — один из самых перспективных, с точки зрения развития на российском рынке. «Он развивался и до пандемии, но сейчас стал еще более актуальным, потому что основным движущим фактором развития этого формата является снижение реальных доходов населения. Почти 20% жителей России живет либо за чертой прожиточного минимума, либо около него и не могут позволить себе избыточные траты даже на товары первой необходимости. Это существенная часть аудитории торговых сетей», — говорит Иван Федяков. По данным исследования NielsenIQ, представленного в марте 2021 года, 69% потребителей в России вынуждены следить за расходами и экономить в связи с последствиями пандемии.

Рост трафика и продаж

Вслед за «Светофором», формат жестких дискаунтеров начали осваивать и лидеры российского FMCG-рынка. Их магазины ближе к европейскому классическому дискаунтеру (например, крупные сети Lidl и Aldi), который предлагает более качественный ассортимент по низким ценам за счет высокой доли в ассортименте товаров собственных торговых марок (СТМ).

В июле 2020 года сеть «Магнит» открыла первые магазины под брендом «Моя цена». В октябре 2020 X5 Retail Group объявила об открытии первых двух магазинов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». В январе 2021 года стало известно о запуске сетью «Лента» формата дискаунтеров под вывеской «365+».

«Анализ работы торговых точек показывает, что дискаунтеры «Моя цена» за короткий промежуток времени стали одними из самых посещаемых покупателями в своих локациях, учитывая наличие в них и сторонних магазинов других форматов», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе сети «Магнит». За первые три месяца работы пилотные дискаунтеры в Ульяновской области и Самаре продемонстрировали рост продаж на 8% и 5% соответственно, главным образом за счет роста трафика на 17% и 11% соответственно (по сравнение с периодом работы данных торговых точек до переформатирования). Компания связывает интерес потребителей с максимально привлекательной ценовой политикой торговых точек и акцентом на самые востребованные товары. «Магнит» предлагает в своих дискаунтерах около 1700-1800 SKU фиксированного ассортимента. Как уточнили в сети «Магнит», в пилотных магазинах существенно — на 30-40% — улучшилась оборачиваемость товаров, а потери в среднем снизились на 3,5 п.п. по сравнению с периодом до переформатирования.

К сегодняшнему дню число дискаунтеров «Моя цена» достигло 23. «Магнит» продолжит пилотировать формат дискаунтера и откроет до конца 2021 года еще несколько десятков новых магазинов, чтобы детально изучить отклик покупателей и принять решение о масштабировании. Мы рассматриваем возможность открытия такого магазина в Ленинградской области», — отметили в торговой сети.

Тестируют новый формат

В пресс-службе X5 Retail Group также заявили, что довольны первыми результатами дискаунтера «Чижик», сейчас работает 4 таких магазина в Москве, Подмосковье и Твери. «Магазины получили высокую оценку покупателей. Основными преимуществами в ходе опросов были названы низкие цены и возможность быстро приобрести необходимые товары», — пояснили представители компании.

В этом году X5 Retail Group планирует запустить 40-50 магазинов данного формата. «В настоящий момент тестирование сосредоточено в центральной части страны, чтобы сохранять эффект присутствия и лично видеть реакцию наших покупателей на наше предложение. Кроме того, здесь очень высокая конкуренция, что дает нам возможность тестировать наши идеи сразу в «большой воде», — рассказали в X5 Retail Group.

В сети «Лента» сообщили, что их проект дискаунтеров «365+» находится в пилотной стадии, результаты будут подведены в первой половине 2021 года. Планы по открытию новых магазинов не раскрывают. «Все ретейлеры, так или иначе будут на этот формат смотреть. Выход в Петербург и Ленобласть это — вопрос времени», — резюмирует гендиректор INFOLine.

Справка

Основанная в Красноярске сеть «Светофор» работает в формате жесткого дискаунтера, управляется основанной в 2009 году ГК «Торгсервис». По данным СПАРК, основные владельцы группы — Валентина, Андрей и Иван Шнайдеры. Члены этой семьи владеют в общей сложности 92,5% в ООО «Торгсервис 124», еще 4,5% принадлежит Валерию Яковлеву и 3% — Андрею Вейкулайнену.

На сайте компании сказано, что на начало 2021 года сеть «Светофор» насчитывала более 2,2 тыс. действующих магазинов. Кроме российского рынка, сеть развивается и работает в республиках СНГ (Казахстан, Белоруссия), а также в Китае, Румынии, Польше, Германии и других странах под брендом Mere. Готовятся к открытию магазины в Сербии и Греции.

По данным рейтинга Forbes крупнейших частных компаний России, выручка сети «Светофор» за 2019 год составила 126,8 млрд руб. Данных за прошлый год еще нет.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05:42
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46