Петербургские роботы пошли по России
Петербургская компания ROBBO («РОББО») сообщила об открытии своих инновационных инженерных классов в 47 школах Приморского края: как в крупных городах, так и в сельской местности. Сумма госконтракта составила 86 млн рублей. Благодаря проекту со школами Приморья, ROBBO удвоит выручку в 2019 году, она превысит 140 млн руб., сообщают в компании. В 2020 году компания планирует достичь оборота более 350 млн руб., а в ближайшие три года — выйти во все российские регионы.
Кружки и классы
В настоящее время инновационные инженерные классы «РОББО Класс» открыты в 200 школах более чем 40 регионов России (всего в России 85 регионов), а также за рубежом. Компания работает как с государственными образовательными учреждениями, так и частными компаниями, так «РОББО Класс» приобретают государственные и частные школы, а также крупные компании (для обучения детей сотрудников). Франшизу робототехнических кружков «РОББО Клуб» приобретают частные компании и предприниматели. В 42 городах России уже работают больше 100 робототехнических кружков «РОББО Клуб».
Кроме этого, «РОББО Клубы» есть за рубежом. Как писал РБК Петербург, недавно компания подписала предварительные договоры о поставках своей продукции японским компаниям. В структуре продаж 80% приносит Россия, 20% — продажи за рубежом.
Всего компания инвестировала в развитие бизнеса 3 млн евро и получила порядка 3 млн евро грантов и субсидий от Российских институтов развития (Фонд содействия инновациям, Минпромторг, Сколково).
Роботы с одобрения президента
Российский рынок робототехники производители роботов называют перспективным из-за его стремительного роста. Так, по данным Минкомсвязи, если сегодня объем российского рынка робототехники сенсорики составляет 10 млрд руб., то к 2024 году должен вырасти до 17,4 млрд руб. «Российский рынок, действительно, очень привлекательный для робототехники, в нашем случае, для сервисной робототехники», — говорит директор по развитию Promobot (компания работает в 27 регионах России и планирует развивать сеть по стране) Олег Кивокурцев. Он связывает это не только с потенциальной емкостью рынка сервисных роботов (они могли бы решить проблему большой текучки сотрудников в местах повышенных скоплений людей), но и с расположенностью российской аудитории к технологиям.
План компании «РОББО» он называет реализуемым, поскольку рынок образовательных услуг — богатый, в каждом городе есть образовательные учреждения, которым требуется современное оборудование.
Главной сложностью работы в России Олег Кивокурцев называет необходимость проводить длительную работу с людьми, убеждая их в том, что роботы — это действительность сегодняшнего дня, что с ними можно зарабатывать, что российские роботы не уступают зарубежным. Также он обращает внимание на то, что в России в крупной покупке, в согласовании сделки, участвует топ-менеджмент — руководители компаний, ректоры, министры отрасли, в то время как за рубежом, например, закупку для американского университета может одобрить заведующий лабораторией, а ректор может о ней и не знать. Из-за этого задача по убеждению потенциального покупателя робототехники в необходимости внедрения новых технологий существенно усложняется.