Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков заявил об отсутствии прорыва на саммите «нормандской четверки» Политика, 16:44 Личный опыт: как спасти бизнес через Instagram РБК и Открытие, 16:21 Орешкин перечислил плюсы перехода 75% ЦСКА под контроль ВЭБа Спорт, 16:17 Митрополит Епифаний объявил о ликвидации Киевского патриархата УПЦ Общество, 16:09 Киев допустил ввод миротворцев ООН в Донбасс в случае провала «Минска-2» Политика, 15:47 Премьеры России и Белоруссии обсудили вопросы интеграции и поставки газа Политика, 15:37 Украинские пограничники отказались пустить в страну журналистку НТВ Технологии и медиа, 15:21 Город инноваций: как технологии помогают улучшить бизнес РБК и Microsoft, 15:15 Российские биатлонистки упустили победу в эстафете на этапе Кубка мира Спорт, 15:13 В Сингапуре россиянина обвинили в 30 эпизодах махинаций с банками Общество, 15:08 Черновик текста песни Элтона Джона 1970 года продали за $240 тыс. Общество, 15:02 Тренер Загитовой отреагировала на решение фигуристки о паузе в карьере Спорт, 14:41 На овощебазе в Петербурге неизвестные открыли стрельбу и скрылись Общество, 14:26 Вратарь сборной Финляндии забросил шайбу в матче Кубка «Первого канала» Спорт, 14:18
С.-Петербург ,  
0 
Петербургские роботы пошли по России
Производитель робототехники ROBBO планирует за три года выйти во все регионы России. Рынок привлекает большими перспективами, однако чтобы развиваться на нем, нужно преодолеть бюрократические проволочки, говорят эксперты
Фото: страница ROBBO в Facebook

Петербургская компания ROBBO («РОББО») сообщила об открытии своих инновационных инженерных классов в 47 школах Приморского края: как в крупных городах, так и в сельской местности. Сумма госконтракта составила 86 млн рублей. Благодаря проекту со школами Приморья, ROBBO удвоит выручку в 2019 году, она превысит 140 млн руб., сообщают в компании. В 2020 году компания планирует достичь оборота более 350 млн руб., а в ближайшие три года — выйти во все российские регионы.

Кружки и классы

В настоящее время инновационные инженерные классы «РОББО Класс» открыты в 200 школах более чем 40 регионов России (всего в России 85 регионов), а также за рубежом. Компания работает как с государственными образовательными учреждениями, так и частными компаниями, так «РОББО Класс» приобретают государственные и частные школы, а также крупные компании (для обучения детей сотрудников). Франшизу робототехнических кружков «РОББО Клуб» приобретают частные компании и предприниматели. В 42 городах России уже работают больше 100 робототехнических кружков «РОББО Клуб».

Кроме этого, «РОББО Клубы» есть за рубежом. Как писал РБК Петербург, недавно компания подписала предварительные договоры о поставках своей продукции японским компаниям. В структуре продаж 80% приносит Россия, 20% — продажи за рубежом.

Всего компания инвестировала в развитие бизнеса 3 млн евро и получила порядка 3 млн евро грантов и субсидий от Российских институтов развития (Фонд содействия инновациям, Минпромторг, Сколково).

Роботы с одобрения президента

Российский рынок робототехники производители роботов называют перспективным из-за его стремительного роста. Так, по данным Минкомсвязи, если сегодня объем российского рынка робототехники сенсорики составляет 10 млрд руб., то к 2024 году должен вырасти до 17,4 млрд руб. «Российский рынок, действительно, очень привлекательный для робототехники, в нашем случае, для сервисной робототехники», — говорит директор по развитию Promobot (компания работает в 27 регионах России и планирует развивать сеть по стране) Олег Кивокурцев. Он связывает это не только с потенциальной емкостью рынка сервисных роботов (они могли бы решить проблему большой текучки сотрудников в местах повышенных скоплений людей), но и с расположенностью российской аудитории к технологиям.

План компании «РОББО» он называет реализуемым, поскольку рынок образовательных услуг — богатый, в каждом городе есть образовательные учреждения, которым требуется современное оборудование.

Главной сложностью работы в России Олег Кивокурцев называет необходимость проводить длительную работу с людьми, убеждая их в том, что роботы — это действительность сегодняшнего дня, что с ними можно зарабатывать, что российские роботы не уступают зарубежным. Также он обращает внимание на то, что в России в крупной покупке, в согласовании сделки, участвует топ-менеджмент — руководители компаний, ректоры, министры отрасли, в то время как за рубежом, например, закупку для американского университета может одобрить заведующий лабораторией, а ректор может о ней и не знать. Из-за этого задача по убеждению потенциального покупателя робототехники в необходимости внедрения новых технологий существенно усложняется.