Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки умерли 76 человек с коронавирусом Общество, 00:09 Кадыров анонсировал прибытие в Чечню и Дагестан медпомощи от ОАЭ Общество, 00:08 Как изменится туризм и гостиничный бизнес этим летом РБК и Центр поддержки экономики, 00:05 Что изменится в российских законах в июне Общество, 00:00 Reuters узнал о согласии России перенести встречу ОПЕК+ Экономика, 31 мая, 23:25 Прокуратура начала проверку в Видном из-за жалоб медиков в связи с COVID Общество, 31 мая, 23:22 Посольство направило в Госдеп ноту протеста из-за инцидента с журналистом Политика, 31 мая, 22:31 Вирусолог назвал средство защиты эффективнее медицинских масок Общество, 31 мая, 22:21 Азербайджан и еще три страны обошли Россию по поставкам газа в Турцию Бизнес, 31 мая, 21:36 Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 31 мая, 21:30 Илон Маск по-русски ответил на предложение Рогозина о сотрудничестве Технологии и медиа, 31 мая, 21:27 Игроки Бундеслиги почтили память погибшего в США афроамериканца Спорт, 31 мая, 21:25 Трамп анонсировал включение движения «Антифа» в список террористических Политика, 31 мая, 20:56 Дортмундская «Боруссия» сократила отставание от «Баварии» в Бундеслиге Спорт, 31 мая, 20:54
С.-Петербург ,  
0 

Япония заинтересовалась петербургскими роботами

Основатель проекта ROBBO и сети школ робототехники «РОББО Клуб» Павел Фролов
Основатель проекта ROBBO и сети школ робототехники «РОББО Клуб» Павел Фролов (Фото: РБК Петербург)

Петербургский производитель робототехнических конструкторов ROBBO («РОББО») подписал предварительные договоры о поставках своей продукции японским компаниям на сумму более 500 тыс. евро. Российские роботы пользуются популярностью за рубежом из-за их сравнительной дешевизны и универсальности, говорят эксперты.

ROBBO для Японии

Первые поставки робототехнических конструкторов ROBBO начнутся в 2020 году. От дистрибьюторов получены предварительные заявки на 35 «РОББО Классов» (оборудования, программного обеспечения и методических материалов для подготовки юных инженеров-инноваторов будущего) и 3 франшизы «РОББО Клуб» (кружки робототехники и свободного программирования). От конечных заказчиков получено предварительные заявки на 103 «РОББО Класса» и 4 франшизы «РОББО Клуб», рассказали в компании.

Комплексное решение для школ «РОББО Класс» в зависимости от количества учебных мест, набора оборудования и уровня поддержки педагогов стоит от 100 тыс. до 2 млн руб. Общая сумма инвестиций для франшизы на открытие робототехнического кружка «РОББО Клуб» — от 700 тыс. руб. до 1,5 млн руб.

В Японии ROBBO создаст совместное предприятие, такое приглашение компания получила от правительства Японии после того, как ROBBO победила в конкурсе технологических проектов Fukuoka Startup Day. Петербургская компания планирует работать напрямую через ROBBO Japan, а также сформировать сеть дистрибьютеров. Компания уже заключила договор с первым дистрибьютером в Японии.

Мультиязычные «русские» роботы

Мировой рынок сервисных роботов растет высокими темпами: если в 2017 году его объем составлял $5,5 млрд, то ожидаемый объем в 2020 году — $12,7 млрд, следует из данных Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics (IFR). Однако Россия не входит в число крупнейших производителей роботов. По данным федерации, ключевые страны-производители профессиональных сервисных роботов: США (214 компаний), Япония (41 компания), Китай (38 компаний) и страны Западной Европы (около 200 компаний). Тем не менее, продукция немногочисленных российских заводов очень востребована и активно продается за рубежом, говорят игроки рынка.

«Несмотря на то, что в Японии есть аналоги наших решений, мы увидели реальный интерес со стороны японских коллег. Они признали качество наших продуктов, глубину учебной программы, им понравилось, что есть возможность обучать на японском языке», — говорит о причине популярности продукта у японцев основатель ROBBO Павел Фролов. В этом году в Японии планируется реформа образования, которая предполагает введение уроков программирования в начальной школе, говорит он со ссылкой на представителей местных компаний. «В этом аспекте им интересно то, что мы предлагаем», — рассказал Павел Фролов.

Директор по развитию компании «Промобот» (производитель сервисных роботов) Олег Кивокурцев, подтверждает, что интерес к продукции из России большой. Его компания поставляет в 35 стран мира и нарастила долю экспорта с 40% в 2017 году до 65% в 2018 году. По мнению Олега Кивокурцева, российские роботы привлекают более доступной ценой, мультиязычностью, большим количеством опций за счет индивидуального подхода к каждому роботу.

В свою очередь Япония крайне привлекательна для продажи робототехнических устройств, потому что «там платежеспособное население», есть компании, которые располагают бюджетом для приобретения роботов, экономике не хватает рабочей силы (в стране велика доля пожилого населения) и, наконец, Япония крайне благосклонна к приборам сферы робототехники, перечисляет Олег Кивокурцев. Его компания тоже развивается на этом рынке — «Промобот» в течение 2019-2020 годов планирует поставить в Японию не менее 10 сервисных роботов Promobot V.4 на сумму около 250 тыс. долл.

Справка

Продукция ROBBO уже представлена в 16 странах мира. Для работы на европейском рынке открыто подразделение ROBBO Finland. РОББО Классы закупили 70 школ из Финляндии, Великобритании, США, Испании, Таиланда и Вьетнама. Кружки «РОББО Клуб» работают в Финляндии, Киргизии, Казахстане, Таиланде, Китае. Оборот компании, по собственным данным, в прошлом году составил 1 млн евро. В структуре продаж 80% приносит Россия, 20% — продажи за рубежом.