Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как решить проблему безответственного выгула животных ДНК-анализом Партнерский проект, 22:12
Медведев ответил Западу по поставкам зерна словами Кисы Воробьянинова Политика, 22:06
Россия сообщила о подготовке Киевом провокации c «блуждающими минометами» Политика, 21:49
Тарасова поддержала назначение Савченко на пост главы сборной Голландии Спорт, 21:45
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 21:39
Небензя заподозрил ЕС в накоплении зерна вместо экспорта бедным странам Политика, 21:37
Стал известен первый соперник Даниила Медведева на «Ролан Гаррос» Спорт, 21:36
Входящий в Turkish Airlines лоукостер начал полеты в Домодедово Бизнес, 21:31
ЦБ зафиксировал рост числа переводов мошенникам Общество, 21:13
Вадим Шипачев получил приз самому ценному игроку сезона КХЛ Спорт, 21:13
В Москве арестовали экс-директора разработчика ракетных двигателей Общество, 21:07
Форварда «Авангарда» признали лучшим новичком сезона КХЛ Спорт, 21:04
Макрон не исключил распространения конфликта на Украине на Молдавию Политика, 21:01
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Япония заинтересовалась петербургскими роботами

Основатель проекта ROBBO и сети школ робототехники «РОББО Клуб» Павел Фролов
Основатель проекта ROBBO и сети школ робототехники «РОББО Клуб» Павел Фролов (Фото: РБК Петербург)

Петербургский производитель робототехнических конструкторов ROBBO («РОББО») подписал предварительные договоры о поставках своей продукции японским компаниям на сумму более 500 тыс. евро. Российские роботы пользуются популярностью за рубежом из-за их сравнительной дешевизны и универсальности, говорят эксперты.

ROBBO для Японии

Первые поставки робототехнических конструкторов ROBBO начнутся в 2020 году. От дистрибьюторов получены предварительные заявки на 35 «РОББО Классов» (оборудования, программного обеспечения и методических материалов для подготовки юных инженеров-инноваторов будущего) и 3 франшизы «РОББО Клуб» (кружки робототехники и свободного программирования). От конечных заказчиков получено предварительные заявки на 103 «РОББО Класса» и 4 франшизы «РОББО Клуб», рассказали в компании.

Комплексное решение для школ «РОББО Класс» в зависимости от количества учебных мест, набора оборудования и уровня поддержки педагогов стоит от 100 тыс. до 2 млн руб. Общая сумма инвестиций для франшизы на открытие робототехнического кружка «РОББО Клуб» — от 700 тыс. руб. до 1,5 млн руб.

В Японии ROBBO создаст совместное предприятие, такое приглашение компания получила от правительства Японии после того, как ROBBO победила в конкурсе технологических проектов Fukuoka Startup Day. Петербургская компания планирует работать напрямую через ROBBO Japan, а также сформировать сеть дистрибьютеров. Компания уже заключила договор с первым дистрибьютером в Японии.

Мультиязычные «русские» роботы

Мировой рынок сервисных роботов растет высокими темпами: если в 2017 году его объем составлял $5,5 млрд, то ожидаемый объем в 2020 году — $12,7 млрд, следует из данных Международной федерации робототехники (International Federation of Robotics (IFR). Однако Россия не входит в число крупнейших производителей роботов. По данным федерации, ключевые страны-производители профессиональных сервисных роботов: США (214 компаний), Япония (41 компания), Китай (38 компаний) и страны Западной Европы (около 200 компаний). Тем не менее, продукция немногочисленных российских заводов очень востребована и активно продается за рубежом, говорят игроки рынка.

«Несмотря на то, что в Японии есть аналоги наших решений, мы увидели реальный интерес со стороны японских коллег. Они признали качество наших продуктов, глубину учебной программы, им понравилось, что есть возможность обучать на японском языке», — говорит о причине популярности продукта у японцев основатель ROBBO Павел Фролов. В этом году в Японии планируется реформа образования, которая предполагает введение уроков программирования в начальной школе, говорит он со ссылкой на представителей местных компаний. «В этом аспекте им интересно то, что мы предлагаем», — рассказал Павел Фролов.

Директор по развитию компании «Промобот» (производитель сервисных роботов) Олег Кивокурцев, подтверждает, что интерес к продукции из России большой. Его компания поставляет в 35 стран мира и нарастила долю экспорта с 40% в 2017 году до 65% в 2018 году. По мнению Олега Кивокурцева, российские роботы привлекают более доступной ценой, мультиязычностью, большим количеством опций за счет индивидуального подхода к каждому роботу.

Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу

В свою очередь Япония крайне привлекательна для продажи робототехнических устройств, потому что «там платежеспособное население», есть компании, которые располагают бюджетом для приобретения роботов, экономике не хватает рабочей силы (в стране велика доля пожилого населения) и, наконец, Япония крайне благосклонна к приборам сферы робототехники, перечисляет Олег Кивокурцев. Его компания тоже развивается на этом рынке — «Промобот» в течение 2019-2020 годов планирует поставить в Японию не менее 10 сервисных роботов Promobot V.4 на сумму около 250 тыс. долл.

Справка

Продукция ROBBO уже представлена в 16 странах мира. Для работы на европейском рынке открыто подразделение ROBBO Finland. РОББО Классы закупили 70 школ из Финляндии, Великобритании, США, Испании, Таиланда и Вьетнама. Кружки «РОББО Клуб» работают в Финляндии, Киргизии, Казахстане, Таиланде, Китае. Оборот компании, по собственным данным, в прошлом году составил 1 млн евро. В структуре продаж 80% приносит Россия, 20% — продажи за рубежом.

Материалы к статье
Авторы