Беглов сказал, где именно в Петербурге построят вокзал ВСМ
Губернатор Петербурга Александр Беглов уточнил адрес, где планируется построить терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Как сообщил градоначальник в эфире «Радио России», вокзал ВСМ появится на четной стороне Лиговского проспекта, севернее сада Сан-Галли.
По его словам, проект простимулирует «дальнейший рост внутреннего туризма» и откроет для города новые возможности. «Повысится востребованность нашего аэропорта Пулково, электрички Московского вокзала будут в большем объеме использоваться для внутригородских перевозок», — отметил он.
Беглов пообещал «бережно подойти к строительству нового вокзала». По его словам, отдельные исторические объекты будут интегрированы в состав терминала.
Изъятие и снос
Как писал РБК Петербург в феврале этого года, строительству вокзала могут помешать Кокоревские склады и Шоколадно-бисквитная фабрика Торгового дома «Блигкен и Робинсон». Возможность сноса этих зданий Смольному дают поправки в закон Петербурга о границах и режимах зон охраны объектов культурного наследия, которые подготовил Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Целесообразность сноса Кокоревских складов вызвала вопросы депутатов Законодательного собрания города. На заседании в начале февраля они призывали посмотреть, каким будет окончательный вид проекта, понять, будет ли он вообще построен и тогда решить, что делать со историческими зданиями.
В середине августа стало известно, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) выпустило несколько распоряжений об изъятии земель и зданий для строительства ВСМ. В частности, как писала «Фонтанка», в перечень входят нежилое здание по адресу: Транспортный пер., 10а, и еще одно по адресу: Лиговский пр., 60–62, лит. М. «Еще два здания под изъятие тяготеют к пресловутому Фарфоровскому посту, но не входят в число жилых домов. Это Фарфоровский пост, 54, к. 2, лит. А, и Фарфоровский пост, 58, к. 1, лит. А», — писало издание. Незадолго до этого сообщалось о планируемом изъятии здесь 4 участков с жилыми домами на них.
Проект на 1,7 трлн рублей
Тема высокоскоростной железной дороги впервые поднималась петербургскими властями еще в 2019 году, ее тогда же одобрил президент Владимир Путин. К этой идее вернулись в этом году. В Минтрансе заявляли, что проект ВСМ между Москвой и Петербургом оценивается в 1,7 трлн руб. Там сообщали, что проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета. Основным концессионером главного участка магистрали может стать группа «Синара», сообщал в начале года «Коммерсантъ». Предполагается, что время в дороге между городами при реализации проекта составит 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов.
Опрошенные РБК эксперты, между тем, говорили о нецелесообразности строительства высокоскоростной магистрали между двумя столицами. Действующая линия обеспечивает хороший результат по времени, в нее были вложены значительные инвестиции, заявил старший директор по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Игорь Смирнов.