В Смольном подсчитали «зайцев» в общественном транспорте Петербурга
Порядка 7% петербуржцев-пассажиров общественного транспорта не оплатили проезд с момента перехода на новую транспортную модель. Об этом сообщил временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев «Деловому Петербург», говоря об экономической составляющей транспортной реформы. Он добавил, что примерно 6,5% «зайцев» имеют месячный проездной билет, но не прикладывают его к валидатору.
Енокаев подчеркнул, что судить о том, насколько выгодна проводимая реформа отрасли пассажирского транспорта, рано, и, кроме того, экономические цели — не приоритетные в данном случае. «Деньги — не наша конечная цель. Наша задача — сделать общественный транспорт доступным, удобным и популярным у жителей города. Также для нас важна платежная дисциплина. Полученная картина позитивнее, чем предполагалось», — отметил чиновник.
Что касается экономических результатов работы городского общественного транспорта в новых условиях, то на данный момент существуют лишь прогнозы, и чиновникам еще предстоит сравнить их с реальными показателями. С момента перехода на новую транспортную модель прошло немного времени, и пассажиры до сих пор меняют привычки: кто-то еще не адаптировался, только подбирает оптимальные маршруты передвижения по городу, что напрямую влияет на выручку, отметил Енокаев. Глава комтранса также посчитал некорректным сравнение выручки и затрат из-за регулируемого тарифа, который всегда отличается от экономически оправданного.
Проводимая в Санкт-Петербурге транспортная реформа вызвала неоднозначную реакцию пассажиров. К основным ее проблемам петербуржцы отнесли неудобство новых маршрутов, увеличение времени в пути, нехватку автобусов, а также сбои в работе валидаторов. Ранее Енокаев заявлял, что Смольный планирует расширить меры поддержки перевозчиков, в том числе, увеличить авансовый платеж до 85% от объема их годового бюджета, а сроки контрактов — с шести до семи лет. Также, совместно с федеральными органами власти, городское правительство планирует сдержать рост ставок лизинговых платежей для пополнения парка автобусов.