Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты оценили призыв Дурова удалить WhatsApp Технологии и медиа, 14:14 Испытать русский дзен: 4 места для ритрита РБК и Mercedes-Benz, 14:13 СМИ узнали детали возможного контракта Ибрагимовича с «Миланом» Спорт, 14:13 Власти назвали сроки начала работы «Северного потока — 2» Экономика, 13:58 Песков не увидел связи между видео казни в Сирии и операцией России Политика, 13:56 Трафик не главное: ошибки маркетологов при продвижении торговых центров Pro, 13:55 Сбербанк объявил о новом снижении ставок по ипотеке Финансы, 13:52 Сбербанк объяснил отправку кода с призывом «убивать евреев» ошибкой Общество, 13:49 Сергей Храмагин — о лизинговом бизнесе и транспорте будущего РБК и ГТЛК, 13:44 Порт Таррагоны принял круизный лайнер после закрытия сезона Общество, 13:37 От Канье Уэста до Гаги: Billboard выбрал 100 лучших альбомов десятилетия Стиль, 13:35 Coca-Cola, KFC и Subway: зачем пищевым компаниям блокчейн и криптовалюты Крипто, 13:31 Тедеско допустил участие Кутепова в матче с «Уралом» Спорт, 13:24 Сотрудники ФБК решили подать в суд на Путина Политика, 13:22
С.-Петербург ,  
0 
Saab возвращается на дорогу
Шведский завод будет производить электромобили для китайских заказчиков
Фото: Rudolf Stricker/wikipedia.org

Производитель Saab (National Electric Vehicle Sweden) заключил контракт на поставку в Китай 150 тыс. электромобилей. Заказчиком выступает китайская компания Panda New Energy, которая предоставляет электромобили в лизинг своим клиентам в КНР.

Стоимость сделки составляет 100 млрд шведских крон (12 млрд евро), ее завершение планируется в 2020 году. Кроме того, еще 100 тыс. электромобилей будет приобретено самой Nevs для своих партнерских компаний в КНР. «Это стратегическое сотрудничество для Nevs, и дело не только в количестве заказанных автомобилей. Это также важнейший шаг в реализации нашего видения нового бизнес-плана компании», — заявил в пресс-релизе Nevs ее вице-президент Стефан Тильк.

Базовой моделью для электромобилей станет Saab 9-3, который автомобильная компания Saab начала выпускать с 2002 года. Как сообщило шведское издание Aftonbladet, электромобили будут частично производиться на бывшем заводе Saab в Троллхэттане в Швеции. Окончательная сборка, в том числе установка электродвигателя, будет осуществляться на строящемся заводе в Китае.

Подписанный контракт позволит возобновить масштабное производство автомобилей на головном предприятии некогда всемирно-известной шведской компании Saab. Когда компания обанкротилась в конце 2011 года, Nevs приобрела активы Saab за 1,7 млрд шведских крон и возобновила производство автомобиля Saab 9-3 с бензиновым двигателем. Однако наладить масштабное производство традиционных автомобилей китайцам не удалось, и в августе 2014 года завод был остановлен на реконструкцию. С тех пор предприятие простаивает.

Выпуск электромобилей в Троллхэттене должен возобновиться в 2017 году, и Nevs пока не объявляет, сколько сотрудников она собирается нанять на производство. Однако, по словам мэра Троллхэттена Пола Окерлунда, речь идет о нескольких сотнях человек: «Отличная новость для нашего небольшого города и его жителей. 100 млрд крон — это совсем неплохо».

Сохраняется также интрига относительно того, смогут ли электромобили сохранить бренд Saab. Сегодня владельцем торговой марки является авиационный концерн Saab АВ, который выпускает боевые самолеты и другую военную технику. Как сообщает норвежское издание ABC Nyheter, возможность ребрендинга автомобилей Saab зависит исключительно от доброй воли шведских авиастроителей.

В 2000 году 100%-м владельцем Saab стал американский концерн General Motors. В 2009 году Saab был объявлен банкротом и выставлен на продажу, в том же году его владельцем стал нидерландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars. Новый собственник не смог решить производственные и финансовые проблемы, и в 2011 году Saab снова объявляется банкротом. Тогда же его активы приобретает Nevs.

Главным акционером Nevs является китайская корпорация National Modern Energy Holdings, которая принадлежит бизнесмену со шведско-китайскими корнями Кай Юхану Юангу.