Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Платные парковки нависли над Васильевским и Петроградским островами

Власти могут обменять тоннели и развязки на Обводном канале на 65 тысяч новых платных парковок

Проект реконструкции Обводного канала может стимулировать создание новых платных парковок в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах Петербурга. Как пишет «Фонтанка», Группа «ЛСР» готова построить для города пять тоннелей под каналом и еще несколько развязок по соседству за 37 млрд рублей. В обмен инвестор хочет получить право эксплуатировать платные парковки в центре Петербурга в течение 25 лет.

Сам проект реконструкции Обводного канала был разработан в комитете по развитию транспортной инфраструктуры еще в 2011 году (тогда комитет возглавлял Борис Мурашов, занявший позже пост заместителя гендиректора ЛСР). На совещании 17 июля под председательством вице-губернатора Игоря Албина компания презентовала проект по масштабному переустройству Обводного канала на основе государственно-частного партнерства. В аппарате И.Албина подтвердили общие параметры этого проекта, добавив, что вице-губернатор поручил профильным ведомствам тщательно проработать предложение.

ЛСР - один из крупнейших российских девелоперов жилья России, контролируемый бывшим сенатором Андреем Молчановым. Его доля на 31 марта 2015 года составляла 57,6%, 35% находилось в свободном обращении. Помимо строительства и девелопмента основным направлением деятельности группы является также производство стройматериалов.

ЛСР (вместе с другими инвесторами) готова построить сразу несколько развязок: два тоннеля на пересечении канала со Старо-Петергофским проспектом и один – на площади перед Балтийским вокзалом и второй мост через Екатерингофку, который свяжет северную набережную с Гутуевским островом. Благодаря сети тоннелей Обводный канал станет магистралью непрерывного движения в обоих направлениях и составной частью транспортного обхода центра (автомобилисты смогут следовать с юга Петербурга на север, минуя центр города). Компания предложила также провести реконструкцию Малоохтинского моста и построить путепровод в месте пересечения Свердловской набережной с Пискаревским проспектом, чтобы автомобили двигались по набережной без остановки. Кроме того, в их планы входит тоннель под мостом Александра Невского на правом берегу Неву.

Издание пишет со ссылкой на высокопоставленного собеседника в КРТИ, что стоимость всех вышеперечисленных объектов ЛСР оценивает в 37,3 млрд рублей. Для того, чтобы вернуть эти деньги, компания предлагает свои услуги по оборудованию платных парковок в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах на 65 тысяч машино-мест (и соответственно сбор с горожан денег в течение 25 лет), а также строительство на Обводном около десяти 10 надводных многоуровневых паркингов. По подсчетам журналистов, 65 тысяч машино-мест могут приносить доход до 10 млрд рублей в год.

Как писал ранее РБК Петербург, изначально в городе планировали запустить два проекта платных парковок. Первый проект предполагает запуск пилотной зоны на 2,9 тысячи мест на территории, ограниченной набережной Фонтанки, Кирочной, Лиговским и Невским. Второй проект предполагал создание единого парковочного пространства в историческом центре Петербурга - между Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда.

И если первый проект, хоть несколько раз и переносился, но все-таки уже близок к завершению (парковку должны запустить 20 августа), то судьба второго проекта оказалась более печальной. Деньги на него должен был выделить Всемирный банк, но из-за санкций и обострения международной ситуации этот проект был заморожен.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:41
Демократы показали новые снимки архива Эпштейна с Трампом и Клинтоном Политика, 21:50
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
FT раскрыла переписку экс-главы Wirecard о «пытающихся украсть говнюках» Политика, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Главный тренер ПСЖ похвалил Сафонова после двух сухих матчей Спорт, 21:18
В Госдуме выступили против запрета скидок на маркетплейсах Общество, 21:06
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
ЕС принял решение о бессрочной заморозке активов России Политика, 20:58
Семь скелетонистов и две бобслеистки из России допущены к отбору на Игры Спорт, 20:57
Роскомнадзор заявил об отсутствии новых ограничений для Telegram Технологии и медиа, 20:51
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:43
Бельгия изменила решение по долгосрочной заморозке активов России Экономика, 20:40
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 20:39
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36