Петербургские власти опять переиграли дату запуска зоны платной парковки
Запуск пилотной зоны платной парковки в Петербурге намечен на август 2015 года. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на первого зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолия Мишанова. Предполагаемая дата запуска - 20 августа.
Ранее сообщалось, что платные парковки в центре Петербурга начнут работу в тестовом режиме с 1 мая 2015 года. Потом срок запуска перенесли на 1 июня 2015 года. Тогда же сообщалось,что плату начнут взимать с 1 июля.
С чем связано очередной перенос сроков открытия, не сообщается.
Пилотная зона платной парковки в Петербурге ограничена Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. Зона включает в себя 29 улиц города, однако парковочные места располагаются на 27 улицах. Протяженность пилотной зоны составляет порядка 15,3 км и включает порядка 2,9 тысяч парковочных мест.
Предполагается, что платные парковки будут работать с 8 до 20 часов ежедневно, включая выходные и праздничные дни. В остальное время - с 20:01 до 7:59 мск парковки будут бесплатны для всех.
Размер платы за пользование парковками для легковых автомобилей составит 60 рублей в час. Абонемент на месяц обойдется в 12 тысяч рублей, а на год - в 108 тысяч рублей.
Размер годовой льготной платы, уплачиваемой жителем центра за год за пользование парковочным местом, составит 1800 рублей в год. Но льготы будут предоставляться только тем гражданам, за которыми числится менее трех непогашенных штрафов за нарушение ПДД и правил пользования платной парковкой. На квартиру будет выдаваться не более двух разрешений на парковку, на коммунальную квартиру - по одному разрешению на семью. Дополнительные льготы также предоставляются некоторым категориям ветеранов ВОВ.
К 2016 году пилотную зону планируется расширить. Как отмечали ранее в пресс-службе Городского центра управления парковками, она займет всю территорию между Невским проспектом, Синопской, Смольной, Воскресенской, Дворцовой набережными и набережной Кутузова. На подготовку новой территории к запуску в 2015 году планируется потратить 187,7 млн рублей из городского бюджета.
Всего затраты на проект платной парковки в текущем 2015 году предполагает финансирование в размере 343 млн рублей, в 2016 году - еще 445 млн рублей.
Эксперты отмечают, что петербургские платные парковки могут столкнуться с теми же проблемами, что и в Москве. Говоря о проблемах московского проекта, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отмечал, что в столице слабо проработан вопрос с резидентными парковками. «Из-за дороговизны парковки многие автовладельцы прячут машины в соседних дворах. Разумеется, это вызывает крайне негативную реакцию у местных жителей. Я думаю, никому не понравится, когда его двор превращается в круглосуточную стоянку», - цитирует эксперта портал Autonews. Еще одним слабым местом М.Блинкин считает слабо проработанную тарифную сетку.
Непроработанность проекта платных парковок в Москве привела к недовольству автомобилистов и судебным искам об оспаривании отдельных положений соответствующего постановления городского правительства. В Петербурге первый иск поступил в суд еще до запуска проекта - адвокат Кирилл Саськов, проживающий на территории пилотной зоны платной парковки, добивается выделения дополнительных льготных мест для многодетных семей и жителей коммунальных квартир, а также защиты прав нанимателей жилья. В удовлетворении иска ему было отказано.
Роман Кизыма