Платные парковки нависли над Васильевским и Петроградским островами
Проект реконструкции Обводного канала может стимулировать создание новых платных парковок в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах Петербурга. Как пишет «Фонтанка», Группа «ЛСР» готова построить для города пять тоннелей под каналом и еще несколько развязок по соседству за 37 млрд рублей. В обмен инвестор хочет получить право эксплуатировать платные парковки в центре Петербурга в течение 25 лет.
Сам проект реконструкции Обводного канала был разработан в комитете по развитию транспортной инфраструктуры еще в 2011 году (тогда комитет возглавлял Борис Мурашов, занявший позже пост заместителя гендиректора ЛСР). На совещании 17 июля под председательством вице-губернатора Игоря Албина компания презентовала проект по масштабному переустройству Обводного канала на основе государственно-частного партнерства. В аппарате И.Албина подтвердили общие параметры этого проекта, добавив, что вице-губернатор поручил профильным ведомствам тщательно проработать предложение.
ЛСР - один из крупнейших российских девелоперов жилья России, контролируемый бывшим сенатором Андреем Молчановым. Его доля на 31 марта 2015 года составляла 57,6%, 35% находилось в свободном обращении. Помимо строительства и девелопмента основным направлением деятельности группы является также производство стройматериалов.
ЛСР (вместе с другими инвесторами) готова построить сразу несколько развязок: два тоннеля на пересечении канала со Старо-Петергофским проспектом и один – на площади перед Балтийским вокзалом и второй мост через Екатерингофку, который свяжет северную набережную с Гутуевским островом. Благодаря сети тоннелей Обводный канал станет магистралью непрерывного движения в обоих направлениях и составной частью транспортного обхода центра (автомобилисты смогут следовать с юга Петербурга на север, минуя центр города). Компания предложила также провести реконструкцию Малоохтинского моста и построить путепровод в месте пересечения Свердловской набережной с Пискаревским проспектом, чтобы автомобили двигались по набережной без остановки. Кроме того, в их планы входит тоннель под мостом Александра Невского на правом берегу Неву.
Издание пишет со ссылкой на высокопоставленного собеседника в КРТИ, что стоимость всех вышеперечисленных объектов ЛСР оценивает в 37,3 млрд рублей. Для того, чтобы вернуть эти деньги, компания предлагает свои услуги по оборудованию платных парковок в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах на 65 тысяч машино-мест (и соответственно сбор с горожан денег в течение 25 лет), а также строительство на Обводном около десяти 10 надводных многоуровневых паркингов. По подсчетам журналистов, 65 тысяч машино-мест могут приносить доход до 10 млрд рублей в год.
Как писал ранее РБК Петербург, изначально в городе планировали запустить два проекта платных парковок. Первый проект предполагает запуск пилотной зоны на 2,9 тысячи мест на территории, ограниченной набережной Фонтанки, Кирочной, Лиговским и Невским. Второй проект предполагал создание единого парковочного пространства в историческом центре Петербурга - между Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда.
И если первый проект, хоть несколько раз и переносился, но все-таки уже близок к завершению (парковку должны запустить 20 августа), то судьба второго проекта оказалась более печальной. Деньги на него должен был выделить Всемирный банк, но из-за санкций и обострения международной ситуации этот проект был заморожен.