Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ведущие российские пивовары меняют стратегию

Фото: Александр Николаев/Интепресс
Фото: Александр Николаев/Интепресс

2018 год обещает бурное развитие рынку безалкогольного пива в Петербурге. Сразу несколько крупных производителей заявили о намерениях инвестировать в этот сегмент. По оценкам игроков рынка, в ряде случаев производство безалкогольного пива может быть выгоднее выпуска традиционного алкогольного напитка. Кроме того, рост популярности безалкогольного пива во всем мире вселяет в российских производителей дополнительный оптимизм.

Новая сфера внимания

В 2017 году компания «Балтика» (кроме одноименного пива, выпускает Carlsberg, Holsten и др.) инвестировала 95 млн руб. в запуск линии по производству безалкогольного пива в Самаре. Heineken (владеет также брендами Amstel, Zlaty Bazant, Edelweiss, Gosser и др.) вложил в аналогичное производство 4 млн евро (примерно 285 млн руб.). «В 2018 году мы продолжим инвестировать в разработку и продвижение новых продуктов в безалкогольном сегменте», — рассказал РБК Петербург директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов.

В компании Efes (кроме одноименного бренда, владеет Kozel, Miller, «Старый мельник» и др.) тоже заявляют о «значительных инвестициях» в безалкогольный сегмент.

В 2018 году на рынок выйдет ряд новых безалкогольных суббрендов. Накануне «Балтика» выпустила безалкогольную версию «Балтика 7». Кроме того, как стало известно РБК Петербург, в ближайшее время компания анонсирует выпуск безалкогольного пива темного сорта.

О новинках заявляют и в «САН ИнБев» (бренды Stella Artois, Bud, Bagbier, Staropramen, «Толстяк», «Клинское», «Сибирская Корона» и др.). «В 2018 году у нас запланирован запуск новой линейки слабоалкогольных и безалкогольных сортов в категории радлеров (пиво с добавлением фруктового сока)», — говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям, член совета директоров АО «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

Безалкогольная доля

Сейчас доля безалкогольного пива в портфеле пивоваренных компаний в среднем составляет 1-2%, но в будущем игроки рынка планируют серьезно ее нарастить. «Ранее мы уже анонсировали глобальное обязательство о достижении 20% доли безалкогольного и слабоалкогольного пива в нашем портфеле по всему миру к 2025 году. Мы рассчитываем достичь таких результатов в том числе за счет маркетингового продвижения и инвестиций в категорию», — добавляет Дурдыев.

Эксперты напоминают, что спрос на безалкогольно пиво растет на протяжении нескольких лет. По данным аналитического агентства Nielsen, в 2017 году эта категория выросла на 15%, что на 0,2 п.п. больше темпов роста 2016 года в натуральном и денежном выражении. По данным «САН ИнБев», с 2015 года сегмент безалкогольного пива показал рост более 20%.

Пивное падение

Интерес производителей пива и покупателей к безалкогольному сегменту увеличивается на фоне падения спроса на алкогольное пиво. По данным Nielsen, в 2017 году в России было продано порядка 4,4 млрд литров пива. В денежном выражении продажи упали на 1,7% по сравнению с 2016 годом, в натуральном выражении — на 4,7% год к году.

По оценкам «Балтики», падение российского рынка пива в 2017 году составило 5%. «Причинами негативной динамики стали ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л и высокая сравнительная база, обусловленная благоприятными погодными условиями в третьем квартале 2016 года», — говорится на сайте компании.

Интерес производителей пива и покупателей к безалкогольному сегменту увеличивается на фоне падения спроса на алкогольное пиво

В разы дешевле

Игроки рынка отмечают, что в ряде случаев производство безалкогольного пива может быть выгоднее производства традиционного пива. На сегодняшний день безалкогольное пиво производится тремя методами: остановленное брожение, деалкоголизация и диализ. Как рассказал РБК Петербург Ораз Дурдыев из «САН ИнБев», первая технология предполагает применение пониженной температуры для остановки процесса брожения или использование специальных дрожжей, которые сбраживают сахара из сусла в алкоголь. Такой способ является более удобным с точки зрения технологии, но от воздействия температуры, высокой или низкой, вкус безалкогольного пива может меняться.

При применении второго способа пиво варится обычным методом, а алкоголь извлекается уже на последней стадии при помощи деалкоголизатора — специальной установки, в которой готовое пиво нагревается до температуры кипения, пар поднимается и конденсируется. В результате — этиловый спирт отбирается в одну емкость, а безалкогольное пиво — в другую. Плюсом метода является его относительная простота, а минусом — большие энергозатраты, низкая скорость производства.

Диализ (или мембранная фильтрация) — это процесс удаления алкоголя из уже готового пива с помощью мембран в виде полых волокон с очень малой толщиной стенок. После прохождения через деалкоголизационную установку безалкогольное пиво сохраняет все вкусовые характеристики и при этом практически не содержит алкоголя (не более 0,5%).

Как рассказал РБК Петербург старший директор по развитию национальных и региональных брендов компании «Балтика» Павел Еранкевич, себестоимость производства безалкогольного пива вторым методом в 2,5 раза выше затрат на производство традиционного пива, а первый метод, напротив, снижает себестоимость производства безалкогольного пива в 1,5 раза. Некоторые производители используют второй способ, некоторые — третий, другие — оба, однако большинство используют первый способ, более дешевый.

Кроме того, производитель безалкогольного пива в любом случае выигрывает из-за отсутствия акциза. «Это делает производство безалкогольного пива маржинальным наравне с лимонадами, энергетиками и прочими безалкогольными напитками», — отмечает Кирилл Болматов (Heineken).

«Отсутствие акциза делает производство безалкогольного пива маржинальным наравне с лимонадами, энергетиками и прочими безалкогольными напитками»

Пивной ЗОЖ

Опрошенные РБК Петербург игроки рынка связывают рост интереса потребителя к безалкогольному пиву с популярностью здорового образа жизни и проведением госполитики по сокращению потребления алкоголя. «Наметившийся тренд на здоровый образ жизни, популяризация спорта и текущая государственная политика по снижению употребления алкоголя способствуют переключению потребителей на безалкогольный сегмент», — утверждает Ораз Дурдыев.

Другие эксперты связывают рост спроса на безалкогольное пиво с рекламой. «Несмотря на то, что часто реклама нацелена на увеличение узнаваемости бренда в целом, она имеет и прямой эффект на продажи безалкогольного пива. Так как реклама безалкогольного пива сейчас является наиболее эффективным каналом коммуникации бренда с потребителями, мы ожидаем, что поддержка безалкогольного пива ТВ-рекламой и интернет-рекламой будет достаточно интенсивной», — говорят в Nielsen.

«Наметившийся тренд на здоровый образ жизни и текущая государственная политика по снижению употребления алкоголя способствуют переключению потребителей на безалкогольный сегмент»

Впрочем, рост безалкогольного сегмента в России — часть общемировой тенденции. «Например, в Германии эта ниша уже сегодня занимает 7% от общего объема, в Испании — 13%», — поясняет Дурдыев. Подобные цифры вселяют оптимизм в российских пивоваров. «Сегмент безалкогольного пива будет расти опережающими темпами в соответствии с современными трендами», — соглашается Павел Филиппов, менеджер по связям с общественностью и органами власти компании Efes Rus.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16 апр, 16:41
Reuters узнал, что Украина не получит все российские активы сразу Политика, 01:15
Эрдоган подтвердил договоренность о визите Путина в Турцию Политика, 00:59
На митинге против закона об иноагентах в Тбилиси задержали 11 человек Политика, 00:32
Экс-полицейского обвинили в получении рекордной взятки в 5 млрд руб. Общество, 00:27
«Барселона» после удалений игрока и тренера уступила ПСЖ и вылетела из ЛЧ Спорт, 00:09
Чем примечательны парламентские выборы в Хорватии Политика, 00:00
Бизнес попросил смягчить требования к транспорту и одежде курьеров Москвы Технологии и медиа, 00:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Биржа предложила освободить торги газом от уплаты дополнительного НДПИ Бизнес, 00:00
Франция отозвала посла из Азербайджана для консультаций Политика, 00:00
В России заблокировали сайты Amazon Web Services и GoDaddy Технологии и медиа, 16 апр, 23:48
В ООН заявили об отсутствии возможности найти виновных в атаках на ЗАЭС Политика, 16 апр, 23:40
США отказались брать на себя «боевую роль» в конфликте России и Украины Политика, 16 апр, 23:12
В Пентагоне допустили захват Тайваня Китаем в случае поражения Украины Политика, 16 апр, 23:07
The Jerusalem Post узнала, что ЦАХАЛ определилась с ответом на удар Ирана Политика, 16 апр, 22:34