В Петербурге делят многомиллиардные активы арестованного бизнесмена
Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) предписало объявить новый аукцион по продаже имущества ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (терминал в порту Усть-Луга), ранее принадлежавшего семье бизнесмена Валерия Израйлита. Таким образом ведомство удовлетворило жалобу АО «Холдинговая компания «Новотранс» (развивает грузовые железнодорожные перевозки на экспортных направлениях), пишет «Коммерсантъ». С аналогичной жалобой в УФАС обращалась еще одна компания — ООО «Капитал М». Напомним, что торги по этому активу объявлялись уже трижды. В прошлый раз на них не было подано ни одной заявки.
Как ранее сообщал РБК Петербург, «Новотранс» (на 74,9% принадлежит Константину Гончарову, на 25% — АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз») пожаловался на действия организатора торгов ООО «Спутник» при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО «ТЛК» за 9,3 млрд руб. По мнению компании, организатор торгов помешал ей принять участие в аукционе. В результате допущенных в документации нарушений у АО «ХК «Новотранс» «отсутствует возможность в полном объеме оценить все потенциальные риски, связанные с приобретением с торгов имущества должника», говорилось в заявлении.
Торги без подробностей
На торги были выставлены права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории МПК «Юг-2». Это имущество находится в долгосрочной субаренде у ООО «Новые коммунальные технологии», которое ранее перекупило 5,2 млрд руб. долга банкротящегося ОАО «ТЛК» перед Сбербанком.
Источники «Коммерсанта» в отрасли полагают, что тот факт, что имущество, выставленное на торги единым лотом, находится в субаренде, обесценивает лот, так как покупатель не может самостоятельно вести операционную деятельность. В жалобе УФАС подчеркивается, что «Новотранс» пытался ознакомиться с условиями обременений по договорам аренды, но организатор торгов не предоставил ряд документов.
Представитель «Спутника» утверждает, что ответил на все запросы, отмечая, что жалобы компаний (кроме «Новотранса», в УФАС обратились ООО «Капитал М» и ACG Finance Limited) направлены на затягивание реализации имущества. К тому же, добавляет он, жалобы «Новотранса» и «Капитала М» составлены почти идентично, а звонки поступали с одних и тех же номеров.
Глобальные планы
В феврале этого года «Новотранс» представил проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту «Усть-Луга». Президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров тогда говорил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. «Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов», — цитирует Гончарова пресс-служба «Новотранса». Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.
Летом компания зарегистрировала в Ленобласти свою новую структура ООО «Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранс». По данным СМИ, земельные участки для этого проекта еще не приобретены. Связан ли этот проект с планами компании по приобретению бывших активов семьи Израйлита, пока неизвестно. В компании «Новотранс» сообщили РБК Петербург, что отказываются от комментариев.
Справка
Напомним, основатель порта «Усть-Луга» Валерий Израйлит был задержан в декабре 2016 года. Тогда же Дзержинский суд инициировал его арест. Израйлиту вменяются хищения средств, выделенных на развитие порта. По версии следствия, деньги были отправлены в офшоры через подставные фирмы. Сам бизнесмен все обвинения отрицает. В августе прошлого года «Балтинвестбанк» подал заявление о признании Израйлита банкротом.