Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минюст США заявил об экстрадиции российского хакера Буркова из Израиля Общество, 21:36 Правительство Польши ушло в отставку Политика, 21:34 Моралес назвал решение Мексики об убежище «спасительным» для его жизни Политика, 21:22 Глава Пентагона на русском ответил на вопрос об импичменте Трампа Политика, 21:13 Киев заявил о требовании населения к Зеленскому договориться с Путиным Политика, 21:07 Сотруднику авиакомпании предъявили обвинения в контрабанде кречетов Общество, 21:03 Порошенко выразил уверенность в возвращении Крыма Украине Политика, 20:54 Израиль сообщил о пуске почти 200 ракет из сектора Газа Политика, 20:52 «Трактор» проиграл «Металлургу» в первом матче под руководством Юрзинова Спорт, 20:45 На Украине заявили о снятии препятствий для «нормандского» саммита Политика, 20:34 Федерер одержал первую победу на итоговом турнире ATP Спорт, 20:30 Instagram запустил аналогичный TikTok видеосервис Технологии и медиа, 20:28 Самолет с Эво Моралесом прилетел в Мексику Политика, 20:26 Здоровый эгоизм: как отдыхать правильно РБК и Renault, 20:25
С.-Петербург ,  
0 
Смольный «отменил» новое метро
Чиновники отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской линии метро
Фото: gov.spb.ru

Власти Петербурга отменили конкурс на строительство двух станций Красносельско-Калининской линии метро, а также служебный тоннель от «Путиловской» до «Нарвской». Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщили в пресс-службе комитета по госзаказу Петербурга.

«Конкурс отменен по решению заказчика», — сообщили в комитете по госзаказу. Заказчиком выступал комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), представитель которого сообщил РБК Петербург: «Заказчик принял решение об отмене процедуры для внесения изменений в конкурсную документацию и последующего повторного размещения. Изменения касаются необходимости корректировки цены и графика производства работ в части дополнения документов видам и объемами работ в соответствии со сводным-сметным расчетом, получившем положительное заключение экспертизы. Повторный конкурс будет размещен в первой половине ноября».

Смольный объявил конкурс на строительство участка Красносельско-Калининской линии от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» в сентябре. Согласно документам госзаказа, максимальная стоимость работ, включая проектирование, составила 37 млрд 970 млн рублей. Итоги конкурса планировалось подвести 27 октября 2015 года. Работы должны быть завершены к маю 2022 года.

В начале октября активисты движения «За честные закупки» (входит в Общероссийский народный фронт) пожаловались в ФАС на этот конкурс, который, по их мнению, был «заточен» под одного подрядчика — ОАО «Метрострой».

По словам представителя движения Александра Кулакова, заказчик объединил в одном лоте два совершенно разных вида работ: проектирование и строительство. «При выполнении работ по проектированию, строительству используются технологии, присущие каждой из данных видов деятельности отдельно. При этом организации, занимающиеся архитектурно-строительным проектированием, в силу специфики деятельности зачастую не занимаются выполнением строительных, монтажных работ», — отмечалось в жалобе.

По мнению активиста, чиновникам нужно было разделить закупку на два конкурса: на проектирование и строительство. В этом случае в ходе торгов цена бы снизилась как минимум на 10%. «Но, видимо, они имели негласную договоренность с ОАО «Метрострой» на организацию и проведение закупки, в которой бы победило ОАО «Метрострой», — отмечал активист. Более того, 1 октября этого года конкурсная документация была изменена — в перечень требований к участникам конкурса было добавлено наличие склада площадью 5 тыс. кв. м и подъездного железнодорожного пути к нему. «Это искусственный барьер для участников закупки, не обладающих этим имуществом. Те потенциальные участники закупки, у которых нет оформленного в собственность склада..., уже не могут подать даже заявку на участие в закупке», — пояснял А.Кулаков.

Представитель КРТИ сообщил РБК Петербург, что все требования по наличию движимого имущества, оборудованию и техники, установленные в конкурсной документации, предусмотрены проектно-сметной документацией по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы. В ведомстве заявили, что лица, подавшие жалобу, ошиблись, не заметив, что на самом деле было два конкурса: на строительство и на разработку рабочей документации. Сам проект уже готов, он прошел экспертизу, пояснили в комитете.

ФАС также признала жалобу общественников необоснованной. Однако связано ли решение КРТИ отменить конкурс с обращением движения «За честные закупки», пока неизвестно.

Красносельско-Калининская линия призвана обеспечить транспортной связью Юго-Западную часть Петербурга. Станция «Путиловская» будет пересадочной с «Кировским заводом» «красной» ветки, станция «Казаковская» расположится на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова.

Подготовкой участков под указанные станции Смольный озаботился еще в конце прошлого года, объявив соответствующий конкурс. Однако финансирование строительства новой ветки было сокращено в связи с общим секвестром бюджета и необходимостью сосредоточиться на инфраструктурных проектах к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. В итоге, на 2015 год на «Казаковскую» и «Путиловскую» в городском бюджете выделено 250,7 млн рублей. Еще миллиард Смольный потратит на рабочую документацию по проекту и чуть меньше миллиарда (максимум 914 млн рублей)  — на проведение горно-экологического мониторинга в ходе строительства.