Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нацполиция Украины заявила о передаче ВСУ вертолета и самолета Медведчука Политика, 18:18
В Пятигорске 11 полицейских задержали по подозрению в вымогательстве Общество, 18:14
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 18:09
В Великобритании все соревнования по триатлону открыли для трансгендеров Спорт, 18:06
Володин призвал США помнить о российской Аляске Политика, 18:06
Заменят ли роботы человека Индустрия 4.0, 18:00
В Болгарии сообщили о блокировке перевода посольству России на $890 тыс. Политика, 17:55
Как сэкономить на деловых поездках, когда все постоянно меняется РБК и Smartway, 17:46
Дерипаска сравнил госкапитализм с колхозами Экономика, 17:46
Умер бард Леонид Сергеев Общество, 17:38
Цена нефти Brent упала ниже $100 за баррель впервые с апреля Инвестиции, 17:31
Завоевать «серебро»: что маркетинг может рассказать о старшем поколении Социальная экономика, 17:30
Дипломаты рассказали, как удалось решить проблему с грузами на Шпицберген Политика, 17:28
Дума приняла закон о мерах в экономике при проведении военных операций Политика, 17:26
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Выстрел в ногу: на фитнес-рынок Петербурга выходят москвичи

Фото: Александр Таран/Интерпресс
Фото: Александр Таран/Интерпресс

Сразу два федеральных игрока анонсировали запуск фитнес-клубов в Петербурге. Для москвичей может стать сюрпризом невысокая платежеспособность петербуржцев и перегруженность рынка, предупреждают местные игроки.

Спорт дверь в дверь

В сентябре 2019 года федеральный девелоперский холдинг Crocus Group Эмина и Араза Агаларовых откроет в Петербурге фитнес-клуб Crocus Fitness. Площадь нового клуба составит 2 тыс. кв. м, он займет последний этаж «ТК «Владимирский пассаж». Объем инвестиций в клуб, по данным компании, составит 100 млн руб. Влад Петров, генеральный директор сети фитнес-клубов Crocus Fitness, рассказал, что пока речь идет об одном клубе в Санкт-Петербурге, параллельно компания открывает клуб в Сочи. В дальнейшем компания готова рассматривать разные предложения, в том числе, о покупке действующих игроков.

Сейчас, напомним, в ТК «Владимирский пассаж» работает другой фитнес-клуб — Sportlife. «Поскольку Sportlife — исключительно женский, мы посчитали, что Crocus Fitness дополнит наш торговый комплекс», — говорит Дмитрий Пирогов, директор по развитию ТК «Владимирский пассаж». По его словам, Sportlife сохранит за собой арендуемые площади на 3-м и небольшой участок на 4-м этаже, а оставшуюся часть 4-го этажа арендует Crocus.

В Crocus Fitness уверены, что аудитории двух клубов не будут пересекаться из-за разницы в ценовом позиционировании — их клуб работает в премиальном сегменте. «В Петербурге отсутствуют фитнес-клубы премиум-сегмента по цене бизнес-класса. Этим как раз и отличается наша сеть фитнес-клубов: мы предлагаем премиальные клубы по комфортной цене», — говорит Влад Петров.

Crocus

Девелоперская компания Crocus Group начала открывать фитнес-клубы два года назад. Сейчас сеть насчитывает четыре клуба в Москве. Клуб в Петербурге станет первым в регионах. В числе проектов, реализованных холдингом, «Крокус Сити» — город-спутник Москвы, «Крокус Экспо» — международный выставочный центр, концертный зал «Крокус Сити Холл».

Единоборства в массы

До конца года в Северной столице начнет работу еще один крупный игрок фитнес-рынка. «Русская фитнес группа» (РФГ), которая развивает сети World Class и World Class Lite, выведет на российский рынок международный бренд UFC (американская организация, проводящая бои по смешанным единоборствам). В ближайшие десять лет группа планирует открыть не меньше 55 клубов UFC Gym в России. Первый UFC Gym начнет работу в Москве, следующий — в Петербурге, сообщила Ольга Слуцкер, председатель совета директоров РФГ. Она подчеркнула, что концепция клубов ориентирована на всю семью, а не только на людей, увлеченных борьбой, и профессиональные программы подготовки борцов будут адаптированы.

Компания будет открывать и собственные клубы, и сублицензионные. По словам Ольги Слуцкер, сейчас ведется поиск площадки в Петербурге. Николай Прянишников, гендиректор РФГ, добавил, что в числе прочих рассматривается вариант оборудования под UFC одного из действующих клубов сети. Стоимость годовой карты UFC, как планируется, составит 40 тыс. руб. в год, это дешевле, чем в США, где посещение стоит 89-120 долл. в месяц.

Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
На рынке PR — деформация: специалисты просят миллионы ни за что
Pro
Фото: Ron Lach / Pexels 11 гаджетов, которые помогут улучшить сон
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Чем мозг лидера отличается от мозга подчиненного
Pro
Какой будет геймификация в будущем: тренды и прогнозы
Pro
Подключаются к мозгу и не подходят спортсменам: 7 мифов о протезах
Pro
Фото: Shutterstock В какой банк положить ₽1 млн на год: топ-10 депозитных ставок этого лета

При этом компания ищет возможности и для дальнейшего развития бренда World Class в Петербурге. Сейчас РФГ управляет пятью клубами в городе: World Class, два World Class Lite и один World Class Luxury. Стоимость абонементов, в зависимости от формата, варьируется от 17 до 100 тыс. руб. в год.

На связи с профессиональным спортом

«Открыть в Питере клуб сейчас — это как выстрелить в ногу себе. Шансы, что клуб будет успешен, очень невелики, потому что рынок перегружен. Все лидеры — Alex Fitness, Fitness House — идут в регионы. И не от хорошей жизни», — говорит Денис Горнев, директор по развитию фитнес-клубов «Легенда», «Молот» и Fitness Family.

Николай Прянишников признает, что рынок Петербурга очень сложным, и город опережает Москву по количеству клубов на тысячу жителей. «Доходность клубов здесь ниже: если в Москве окупаемость составляет 4 года, то в Петербурге — 6-7 лет. Поэтому мы очень внимательно выбираем помещение», — говорит Николай Прянишников. Он также отметил, что под UFC отчасти легче найти помещение, так как это клуб без бассейна. Компания рассматривает и покупку действующих клубов, и аренду помещений в новостройках.

Денис Горнев, в свою очередь, отмечает, что даже 40 тыс. руб. в год — это высокая цена для петербуржцев, большинство клубов сейчас пытаются хотя бы перестать продавать абонементы дешевле себестоимости. Как отмечал гендиректор Fithess24 Анатолий Соломонов, сделать это почти невозможно, потому что у людей просто нет денег. Почти половина абонементов его клубов покупается в кредит или по кредитным картам.

При этом Горнев назвал хорошим знаком выход на рынок американского бренда, так как популярность единоборств сейчас растет, у бренда есть возможность занять нишу людей, которые любят единоборства. «В России это очень сильно развито, поддерживается даже на официальном уровне. В ближайшие лет 20-30 никто в мире нас не догонит по самбо. Понятно, что UFC надо идти туда, где их знают», — говорит Денис Горнев. Выход мирового бренда позволит коммуницировать с профессиональным спортом, который уже существует в мире.

Алексей Ковалев, президент Alex Fitness, также назвал выход новых игроков позитивным трендом в развитии фитнеса. Он считает, что появление новых клубов в среднем и выше среднего ценовом сегменте не приведет к повышению цен на рынке Петербурга. «В Петербурге много клубов с дорогими абонементами. Цена отражает покупательскую способность и возможность, а не желание собственников продать дороже. Поэтому я уверен, что новые игроки будут отталкиваться от рынка, а не рынок от них», — говорит он.

Справка

В 2018 году объем рынка фитнес-услуг мог увеличиться почти на 5%, до 118,9 млрд руб., а в этом году ожидается рост уже на 6%, оценивали ранее аналитики «РБК Исследования рынков». Петербург занимает примерно 12% рынка, еще 21% — города-миллионники, остальное — Москва и Московская область. Потенциал рынка остается огромным — пока в фитнес-клубы регулярно ходят только 2,6% населения.

Авторы