Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Операция «Рассвет» и обострение между Израилем и сектором Газа. Главное Политика, 19:15
В Ливане заявили об изменении курса первого сухогруза с украинским зерном Политика, 19:15
В Севастополе продлили желтый уровень террористической опасности Политика, 18:59
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 18:54
Премьер Израиля заявил о достижении целей военной операции в секторе Газа Политика, 18:44
В ЛДПР назвали угрозы депутата Журавлева убийством «не нашим методом» Политика, 18:26
Гендиректор «Спартака» назвал главную причину ухода Каттани из клуба Спорт, 18:24
Глава ДНР Пушилин рассказал о «дозачистке» позиций в Песках Политика, 18:20
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Тайвань заявил о 66 самолетах и 14 кораблях КНР, участвующих в учениях Политика, 18:08
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 18:05
«Манчестер Юнайтед» проиграл в первом туре чемпионата Англии Спорт, 17:54
В Баку опровергли сообщение Еревана об обстреле со стороны Азербайджана Политика, 17:42
Медведев написал «Pink Floyd forever!» после слов Уотерса о Байдене Политика, 17:29
Шесть признаков надвигающегося кризиса в компании РБК и Банк Точка, 17:17
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские фитнес-клубы объявили о скором скачке цен на свои услуги

Фото: Елена Пальм/Интерпресс
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

Работающие в Петербурге фитнес-клубы планируют повысить стоимость абонементов на 15-30%. Как поясняют участники рынка, отказ от демпинга — одно из главных условий выживания для большинства игроков отрасли. Опрошенные РБК Петербург эксперты соглашаются, что в сложившейся ситуации изменение ценовой политики — вынужденный и вполне логичный шаг. Однако его результатом может стать потеря части клиентов.

Дошли до ручки

Стоимость абонементов в петербургские фитнес клубы в этом году вырастет впервые за последние несколько лет, рассказали участники рынка в рамках встречи, организованной Ассоциацией операторов фитнес-индустрии. «Стоимость абонементов в Москве — 45 тыс. рублей, а в Петербурге клубы аналогичного класса стоят 15 тыс. рублей. Такого разрыва цен не может быть, это полный демпинг», — поясняет Вита Копосова, управляющая клубами X-Fit Морской фасад и X-Fit Аврора в Петербурге. X-Fit, напомним, вышла в Петербург в прошлом году, купив клубы «Планета Фитнес». По словам Копосовой, стоимость абонементов в X-Fit будет выше по сравнению с ценами предыдущего оператора.

Аналогичные планы есть и у других игроков. Так, Денис Горнев, директор по развитию фитнес-клубов «Легенда», «Молот» и Fitness Family, говорит, что в 2019 году эти компании будут «вытаскивать цену на комфортный для себя уровень» — стоимость абонементов вырастет на 15-20%. Как утверждает Горнев, клубы демпинговали последние несколько лет, но пик самых низких цен в Петербурге прошел.

«Такой безумной конкуренции как в Петербурге больше нигде нет. В 2018 году 85% городских клубов работали ниже себестоимости, это не позволяет зарабатывать. У нас был случай, когда клиент ходил между двумя соседними клубами, один из которых наш. Получал скидку, шел с ней к конкуренту и добивался еще большего снижения цены», — рассказывает Горнев. По его мнению, повышение стоимости фитнес-услуг дисциплинирует клиентов и сделает рынок более цивилизованным.

Продержаться три месяца

У некоторых участников рынка уже есть опыт повышения цен. Как рассказал исполнительный директор холдинга Alex fitness (73 клуба в России) Артем Курзов, такой шаг может дать положительный результат при условии, что клуб выдержит краткосрочный отток клиентов. По словам Курзова, отток происходит в течение трех месяцев, после чего спрос восстанавливается, а клиенты привыкают к новым ценам. Еще одно важное условие успеха — инвестиции в улучшение клуба. «Клиент должен понимать, почему он теперь платит больше», — объясняет Артем Курзов. В этом году Alex fitness инвестирует в общей сложности около 600 млн руб. в реновацию и открытие новых клубов. Обновление пройдет в шести фитнес-клубах (один из которых в Петербурге). Примерно столько же клубов откроются.

Однако далеко не все игроки готовы радикально менять ценовую политику. В том же Alex fitness стоимость абонемента вырастет на 20-30%, но только в некоторых клубах сети, где такое повышение будет признано целесообразным. При этом компания не намерена полностью отказываться от демпинга, подчеркивает Курзов.

Аналогичная стратегия у сети Fitness House. Как сообщил ее владелец Алексей Фурсов стоимость абонементов в клубах сети не изменится. «Торгуем по ценам 2014 года», — сказал Фурсов.

Pro
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось
Pro
SEO vs «Яндекс.Директ»: что лучше выбрать
Pro
Фото: Shutterstock «Не согласен? Отлично!»: 22 секрета продуктивного спора
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Цифровые бедуины: с каким бизнесом россияне выходят в Эмираты
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Большинство продавцов подняли цены на маркетплейсах. В чем их ошибки
Pro
Фото: New Zealand Defence Force / Getty Images Бан на маркетплейсе: чем рискует продавец товаров параллельного импорта
Pro
Фото: Shutterstock Как компании урезают расходы на зарплаты: четыре сценария

Группа риска

Таким образом, в наиболее уязвимом положении оказываются мелкие и средние игроки, которые не в состоянии выдерживать ценовую конкуренцию с крупными компаниями. С одной стороны, как отмечает аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев, повышение цен на 15-20% — вынужденная мера. «Издержки фитнес-клубов растут, на них влияет повышение НДС, рост курса валют. Необходимость в повышении цен назрела», — говорит Коренев.

С другой стороны, как считает гендиректор Fithess24 Анатолий Соломонов, в нынешней экономической ситуации повышение стоимости фитнес-услуг едва ли возможно. «У людей просто нет денег. Почти половина наших абонементов покупается в кредит или по кредитным картам, — говорит он. — Фитнес-клубы выставляют ту цену, которая может привлечь клиентов».

Как считает Алексей Коренев, массового падения спроса на фитнес-услуги не произойдет. Последние годы рынок растет, несмотря на экономические трудности, подчеркивает эксперт. При этом уровень проникновения фитнеса в России, по данным «Финам», в среднем составляет 2,5%. В Петербурге он не превышает 7%.

Однако поднять цены без риска потери клиентов смогут только компании, работающие в высоком ценовом сегменте. «Клубы высокого сегмента ничем не рискуют, их аудитория нечувствительна к колебаниям цен, скорее всего будет небольшая ротация из клубов сегмента средний плюс в клубы среднего ценового сегмента, а и из среднего — в эконом. Или к конкурентам, которые не повышали цен», — говорит Коренев.

Справка

По данным «РБК Исследования», в Петербурге работают 550 клубов. Петербург занимает 12% от общего объема рынка фитнес-услуг, который в прошлом году составил более 110 млрд руб. Оценки официальной статистики скромнее: Петростат сообщает, что в январе-феврале 2019 года объем платных услуг по физической культуре и спорту составил 1,1 млрд руб.

Авторы