Генпрокурора Чайку просят заняться скандальной реформой Петербурга
Руководитель петербургского отделения партии «Справедливая Россия» Марина Шишкина попросила генерального прокурора России Юрию Чайку провести проверку проекта готовящейся в Северной столице транспортной реформы. Как сообщает пресс-служба партии, Шишкина считает, что в действиях петербургских властей, «намеревающихся искоренить в Санкт-Петербурге конкуренцию в сфере пассажирских перевозок», могут иметься признаки коррупции.
В письме депутат обращает внимание на заключение регионального УФАС, где указывается, что планируемая реформа может противоречить требованиям российского законодательства. Как отмечают в ведомстве, отмена коммерческих маршрутов может привести к прекращению работы частных перевозчиков и установлению запрета на частные перевозки (нарушение статьи 15 закона «О защите конкуренции»).
Кроме того, отмечает депутат, реформа будет способствовать формированию монополии СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Дело в том, что частные перевозчики, которые захотят продолжить работу, должны будут участвовать в конкурсе на заключение контрактов на перевозки с городом. Правительство обозначило требование для таких перевозчиков — их автобусы должны быть выпущены не ранее 2018 года. Однако, это требование не будет распространяться на подвижной состав ГУП «Пассажиравтотранс», поскольку государственное предприятие не планирует участвовать в конкурсе (срок действия аналогичного контракта, заключенного с ГУП «Пассажиравтотранс», истекает только в 2025 году).
«Необходимо также провести проверку законности деятельности будущего монополиста, СПб ГУП «Пассажиравтотранс», который согласно идеологии готовящейся реформы, с июля 2020 года станет чуть ли не единственным получателем городской субсидии и пассажирской платы за проезд. При этом монополист получит возможность регулярно и значительно повышать тарифы», — цитирует пресс-служба «Справедливой России» Марину Шишкину.
Справка
Реформа общественного транспорта Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Она предусматривает регулируемые тарифы и жесткий контроль за передвижением всего городского транспорта, а также оптимизацию маршрутной сети (с полной отменой коммерческих рейсов). У коммерческих перевозчиков, однако, будет возможность подписать с городом на конкурсных условиях договоры на осуществление перевозок.