Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Транспортная реформа Петербурга подорожала, не начавшись

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургские власти выделят 14,5 млрд руб. на реализацию первого этапа транспортной реформы. Соответствующую поправку к городскому бюджету в понедельник, 18 ноября, одобрил бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга (БФК), в среду ее рассмотрит ЗакС. Ранее, напомним, чиновники Смольного говорили, что в бюджете не заложены деньги для проведения транспортной реформы.

Деньги нашлись

Поправка ко второму чтению городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предполагает увеличение расходов бюджета на 26,3 млрд руб., сообщил вице-губернатор Евгений Елин, представляющий документ на заседании БФК. Из них 14,5 млрд руб. — расходы на проведение транспортной реформы. Эти деньги пойдут, в частности, на создание остановочных пунктов, закупку дополнительных автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс» и выделение полос для общественного транспорта. Еще 2,2 млрд руб. предполагается направить на благоустройство города (1 млрд руб. — расходы на уборку улиц, 1,2 млрд руб. — на охрану окружающей среды). На что будут выделены остальные 10 млрд, вице-губернатор не уточнил.

Ранее в Смольном говорили, что деньги для проведения транспортной реформы в бюджете не заложены. При этом глава комитета по транспорту Александр Головин выражал надежду на то, что средства удастся получить в ходе осенней корректировки бюджета.

«Мы не проверяли»

Сумма дополнительных расходов на транспортную реформу, однако, серьезно выросла. На октябрьском заседании комиссии городского парламента по промышленности, экономике и предпринимательству речь шла о 11,3 млрд руб. — к сегодняшнему дню расходы выросли почти на 3 млрд руб. О том, как будут эти деньги возвращаться в бюджет, со ссылкой на ГКУ «Организатор перевозок» (готовит реформу) ранее говорил заместитель председателя комитета по финансам Смольного Сергей Макеев. «Расходы по их расчетам покрываются пятью миллиардами рублей [в год] доходов бюджета», — отмечал чиновник. Сам он выражал сомнение в озвученной схеме: «Мы не проверяли [этот механизм]. На сегодня нам не предложили реального механизма взимания платы и нам сложно гарантировать, что эти 5 млрд руб. будут поступать в бюджет».

О том, откуда возьмутся упомянутые 5 млрд руб., на сегодняшнем заседании БФК говорил вице-губернатор Евгений Елин. «Эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о том, сколько граждане тратят на проезд в коммерческом транспортире и транспорте ГУП «Пассажиравтотранс», — сказал чиновник.

Справка

Реформа общественного транспорта Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Она предусматривает регулируемые тарифы и жесткий контроль за передвижением всего городского транспорта, а также оптимизацию маршрутной сети (с полной отменой коммерческих рейсов). У коммерческих перевозчиков, однако, будет возможность подписать с городом на конкурсных условиях договоры на осуществление перевозок.

Против реформы активно выступают независимые перевозчики, а также многие транспортные эксперты. По их мнению, превращение транспортного рынка в сферу госуслуг не просто неэффективно, но и опасно. Эксперты объясняли РБК Петербург, почему реформа плохо продумана, а поэтому может привести к разрушению системы общественного транспорта в мегаполисе.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
МИД заявил, что у Ирана нет претензий к россиянину на захваченном судне Политика, 19:22
Надаль выиграл первый с января матч на турнире ATP Спорт, 19:21
Матч клуба Малкома в азиатской ЛЧ перенесли из-за сильных дождей в ОАЭ Спорт, 19:13
Организатор выкупа активов пообещал «не сталкивать лбами» нерезидентов Финансы, 18:56
Сможет ли конгресс США выйти из тупика в споре о помощи Киеву Политика, 18:52
«Норникель» заявил, что санкции приведут к неустойчивым ценам Бизнес, 18:39
Аналитики посчитали стоимость владения кроссовером «Москвич 3» Авто, 18:34
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Клуб НХЛ уволил главного тренера после провального сезона Спорт, 18:34
Командир спецназа «Ахмат» перешел на новую должность Минобороны Политика, 18:33
Глава Минфина США пообещала новые санкции против Ирана Политика, 18:33
Вона обогнала доллар по объемам торгов на криптовалютных биржах Крипто, 18:32
В Москве завели дело о смерти женщины после операции по коррекции фигуры Общество, 18:27
В Амурской области мигрантам запретили работать в перевозках и торговле Общество, 18:14
Бренд «Черкизово» более чем в 1,5 раза увеличил продажи свиного фарша Пресс-релиз, 18:10