Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Транспортная реформа Петербурга подорожала, не начавшись

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургские власти выделят 14,5 млрд руб. на реализацию первого этапа транспортной реформы. Соответствующую поправку к городскому бюджету в понедельник, 18 ноября, одобрил бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга (БФК), в среду ее рассмотрит ЗакС. Ранее, напомним, чиновники Смольного говорили, что в бюджете не заложены деньги для проведения транспортной реформы.

Деньги нашлись

Поправка ко второму чтению городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предполагает увеличение расходов бюджета на 26,3 млрд руб., сообщил вице-губернатор Евгений Елин, представляющий документ на заседании БФК. Из них 14,5 млрд руб. — расходы на проведение транспортной реформы. Эти деньги пойдут, в частности, на создание остановочных пунктов, закупку дополнительных автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс» и выделение полос для общественного транспорта. Еще 2,2 млрд руб. предполагается направить на благоустройство города (1 млрд руб. — расходы на уборку улиц, 1,2 млрд руб. — на охрану окружающей среды). На что будут выделены остальные 10 млрд, вице-губернатор не уточнил.

Ранее в Смольном говорили, что деньги для проведения транспортной реформы в бюджете не заложены. При этом глава комитета по транспорту Александр Головин выражал надежду на то, что средства удастся получить в ходе осенней корректировки бюджета.

«Мы не проверяли»

Сумма дополнительных расходов на транспортную реформу, однако, серьезно выросла. На октябрьском заседании комиссии городского парламента по промышленности, экономике и предпринимательству речь шла о 11,3 млрд руб. — к сегодняшнему дню расходы выросли почти на 3 млрд руб. О том, как будут эти деньги возвращаться в бюджет, со ссылкой на ГКУ «Организатор перевозок» (готовит реформу) ранее говорил заместитель председателя комитета по финансам Смольного Сергей Макеев. «Расходы по их расчетам покрываются пятью миллиардами рублей [в год] доходов бюджета», — отмечал чиновник. Сам он выражал сомнение в озвученной схеме: «Мы не проверяли [этот механизм]. На сегодня нам не предложили реального механизма взимания платы и нам сложно гарантировать, что эти 5 млрд руб. будут поступать в бюджет».

О том, откуда возьмутся упомянутые 5 млрд руб., на сегодняшнем заседании БФК говорил вице-губернатор Евгений Елин. «Эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о том, сколько граждане тратят на проезд в коммерческом транспортире и транспорте ГУП «Пассажиравтотранс», — сказал чиновник.

Справка

Реформа общественного транспорта Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Она предусматривает регулируемые тарифы и жесткий контроль за передвижением всего городского транспорта, а также оптимизацию маршрутной сети (с полной отменой коммерческих рейсов). У коммерческих перевозчиков, однако, будет возможность подписать с городом на конкурсных условиях договоры на осуществление перевозок.

Против реформы активно выступают независимые перевозчики, а также многие транспортные эксперты. По их мнению, превращение транспортного рынка в сферу госуслуг не просто неэффективно, но и опасно. Эксперты объясняли РБК Петербург, почему реформа плохо продумана, а поэтому может привести к разрушению системы общественного транспорта в мегаполисе.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 04:37
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 04:37
Два человека пострадали при атаке дронов на район Краснодарского края Политика, 04:38
Вэнс пошутил, что передвигался по обледеневшей взлетной полосе как Байден Политика, 04:35
АЛРОСА оценила, когда в мире закончатся запасы алмазов Бизнес, 03:57
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Лукашенко заявил, что украинцы отдали Крым России без единого выстрела Политика, 03:52
В аэропорту Владикавказа ввели план «Ковер» Политика, 03:47
Туск пожаловался, что президент Польши перестал отвечать на его звонки Политика, 03:19
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Вучич пригрозил ответственностью сорвавшим стройку отеля Кушнера в Сербии Политика, 03:05
Трамп обвинил власти Венесуэлы в «терроризме» и ввел блокаду танкеров Политика, 03:03
OpenAI запустила генератор изображений ChatGPT Images Технологии и медиа, 02:11
Лукашенко заявил, что Путин и Зеленский хотят мира Политика, 02:02
Еще два российских аэропорта приостановили полеты Политика, 01:48
Лукашенко заявил, что Россия побеждает в конфликте с Украиной Политика, 01:40
Никогда не говори «никогда». Станет ли Роман Ротенберг тренером «Динамо» Спорт, 01:22