Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 07 июн, 16:35
Аксенов сообщил о проработке вариантов заполнения Северо-Крымского канала Политика, 12:49
Индия не пригласила Зеленского на саммит G20 в Нью-Дели Политика, 12:47
Не диетой единой: как привести в порядок фигуру аппаратной косметологией РБК и Вирсавия, 12:44
Роналду не включили в символическую сборную сезона в Саудовской Аравии Спорт, 12:44
Разрушение плотины Каховской ГЭС и затопление территорий. Главное Политика, 12:39
Рогов заявил о «колоссальных потерях» ВСУ при попытке контрнаступления Политика, 12:36
Месси отказался от миллиарда. Что известно о контракте с клубом Бекхэма Спорт, 12:36
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Людям по пояс, машинам по крышу: кадры потопа во Владивостоке Общество, 12:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:29
Politico узнала о неготовности Запада дать Киеву гарантии безопасности Политика, 12:29
Белоруссия усилила охрану границы с Украиной спецназом Политика, 12:28
Что такое тест Хоуи. Почему SEC оценивает криптовалюты по нормам 1940-х Крипто, 12:26
В Херсонской области предупредили о принесенных течением минах Политика, 12:25
Удлиненная версия Lada Vesta получила название Aura Авто, 12:24
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге банкротят крупную дорожно-строительную компанию

Фото: Елена Пальм/Интерпресс
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

В Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области подано несколько исков с требованием признать несостоятельным ООО «Мостоотряд № 75». Первый банкротный иск подало физическое лицо — Андраник Сакеян, позднее к иску присоединились четыре юрлица: петербургские «Компания Мостострой» и компания «Пальмира», московские компания «Альфа» и СРО «Дело». 

Кроме того, к ООО «Мостоотряд № 75» подан ряд исков с требованием вернуть долги. Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, общая сумма финансовых претензий превышает 300 млн руб. РБК Петербург направил в ООО «Мостоотряд № 75» запрос с просьбой прокомментировать иски.

«Мостоотряд № 75» участвовал в целом ряде крупных инфраструктурных проектов. В их числе — строительство Крымского моста и высокоскоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», где компания выступала субподрядчиком.

Ранее РБК Петербург сообщал о конфликтах, возникающих в дорожно-строительной отрасли. Так, в конце 2016 года в Петербурге разгорелся крупный скандал вокруг строительства высокоскоростной платной федеральной трассы М-11. Субподрядчики обвиняли генподрядчика строительства двух последних, 7 и 8, участков трассы (от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга), итало-турецкую компанию ICA, в хронических неплатежах по договорам с ними, что якобы поставило многих из них на грань банкротства.

Как отметил бывший вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв, финансовые проблемы дорожно-строительных компаний во многом связаны с устоявшийся схемой работы отрасли. «Банкротства — это довольно частая история в дорожной отрасли. Изначально многие дорожные сметы убыточны и зарабатывают на дорожном строительстве только те, кто стоят на вершине «пирамиды госзаказа» — генеральные подрядчики», — пояснил Богачев.

По его словам, для субподрядчиков дорожно-строительные работы перестают быть доходным бизнесом. «Денег, которых платит заказчик, в итоге не хватает на всех. У владельцев дорожно-строительных компаний до определённого этапа есть свой аппетит. Они вначале из полученных на проект денег берут свои 20%, а остальное пускают на стройку. В результате до реальных исполнителей доходит смета, обкромсанная настолько, что компаниям не хватает денег, чтобы свести концы с концами», — заключает эксперт.

Схожую оценку давала профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко: «Принцип пирамиды — сложившаяся практика работы строительных компаний в российских условиях. И если что-то происходит в основании пирамиды или в ее вершине, вся конструкция начинает рушиться».

Авторы