Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Ходорковского и Каспарова внесли в список иноагентов Политика, 21:16
ATP лишила Уимблдон рейтинговых очков из-за отстранения россиян Спорт, 21:02
Объявлены победители рейтинга «Лидерство на гражданских рынках» Пресс-релиз, 21:00
Абрамович и Усманов выбыли из десятки богатейших людей Британии Бизнес, 20:59
Падение американских акций столкнуло S&P 500 в зону «медвежьего» рынка Инвестиции, 20:58
Продюсер Пригожин призвал не преследовать Шевчука после антивоенной речи Политика, 20:57
Глава Евролиги оценил шансы клубов из России сыграть в следующем сезоне Спорт, 20:50
Сборная Черногории заменит Россию на Евробаскете 2022 года Спорт, 20:47
Мосбиржа возобновит торги 10 БПИФ на иностранные ценные бумаги Инвестиции, 20:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:40
В Госдуме призвали проработать вопрос о транспортной доступности курортов Политика, 20:39
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 20:36
Даниил Медведев исключил подачу иска из-за запрета выступать на Уимблдоне Спорт, 20:32
«Первый канал» сообщил о сдаче замкомандира «Азова» Калины Политика, 20:22
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге банкротят крупную дорожно-строительную компанию

Фото: Елена Пальм/Интерпресс
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

В Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области подано несколько исков с требованием признать несостоятельным ООО «Мостоотряд № 75». Первый банкротный иск подало физическое лицо — Андраник Сакеян, позднее к иску присоединились четыре юрлица: петербургские «Компания Мостострой» и компания «Пальмира», московские компания «Альфа» и СРО «Дело». 

Кроме того, к ООО «Мостоотряд № 75» подан ряд исков с требованием вернуть долги. Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, общая сумма финансовых претензий превышает 300 млн руб. РБК Петербург направил в ООО «Мостоотряд № 75» запрос с просьбой прокомментировать иски.

«Мостоотряд № 75» участвовал в целом ряде крупных инфраструктурных проектов. В их числе — строительство Крымского моста и высокоскоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», где компания выступала субподрядчиком.

Ранее РБК Петербург сообщал о конфликтах, возникающих в дорожно-строительной отрасли. Так, в конце 2016 года в Петербурге разгорелся крупный скандал вокруг строительства высокоскоростной платной федеральной трассы М-11. Субподрядчики обвиняли генподрядчика строительства двух последних, 7 и 8, участков трассы (от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга), итало-турецкую компанию ICA, в хронических неплатежах по договорам с ними, что якобы поставило многих из них на грань банкротства.

Как отметил бывший вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв, финансовые проблемы дорожно-строительных компаний во многом связаны с устоявшийся схемой работы отрасли. «Банкротства — это довольно частая история в дорожной отрасли. Изначально многие дорожные сметы убыточны и зарабатывают на дорожном строительстве только те, кто стоят на вершине «пирамиды госзаказа» — генеральные подрядчики», — пояснил Богачев.

По его словам, для субподрядчиков дорожно-строительные работы перестают быть доходным бизнесом. «Денег, которых платит заказчик, в итоге не хватает на всех. У владельцев дорожно-строительных компаний до определённого этапа есть свой аппетит. Они вначале из полученных на проект денег берут свои 20%, а остальное пускают на стройку. В результате до реальных исполнителей доходит смета, обкромсанная настолько, что компаниям не хватает денег, чтобы свести концы с концами», — заключает эксперт.

Схожую оценку давала профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко: «Принцип пирамиды — сложившаяся практика работы строительных компаний в российских условиях. И если что-то происходит в основании пирамиды или в ее вершине, вся конструкция начинает рушиться».

Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Материалы к статье
Авторы