Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Биатлонистка сборной России сообщила о некомфортных ощущениях в команде Спорт, 21:01 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 20:57 Мишель Литвак стал претендентом на «Сибантрацит» Бизнес, 20:38 Казначейство заявило о рисках изменения правил закупки софта для ведомств Технологии и медиа, 20:33 Евросоюз обвинил Россию и Китай в дезинформации по коронавирусу Политика, 20:30 Почему вырос экспорт российской хайтек-продукции в пандемию РБК и Моспром, 20:27 Российская биатлонистка замкнула десятку сильнейших на этапе Кубка мира Спорт, 20:21 Страны ОПЕК+ решили ослабить сокращение добычи на 25% Бизнес, 20:14 Не только Овечкин. Лучшие голы россиян в НХЛ в ХХI веке Спорт, 20:10 В США пообещали никогда не признать присоединение Крыма к России Политика, 20:08 В Крыму 31 декабря объявили выходным днем Общество, 20:02 Футболист «Локомотива» Зе Луиш выбыл до конца года из-за травмы Спорт, 19:55 «Спартак» вышел на третье место в мире по популярности в TikTok Спорт, 19:48 Минская группа ОБСЕ потребовала вывести иностранных наемников из Карабаха Политика, 19:43
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге банкротят крупную дорожно-строительную компанию

Фото:Елена Пальм/Интерпресс
Фото: Елена Пальм/Интерпресс

В Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области подано несколько исков с требованием признать несостоятельным ООО «Мостоотряд № 75». Первый банкротный иск подало физическое лицо — Андраник Сакеян, позднее к иску присоединились четыре юрлица: петербургские «Компания Мостострой» и компания «Пальмира», московские компания «Альфа» и СРО «Дело». 

Кроме того, к ООО «Мостоотряд № 75» подан ряд исков с требованием вернуть долги. Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, общая сумма финансовых претензий превышает 300 млн руб. РБК Петербург направил в ООО «Мостоотряд № 75» запрос с просьбой прокомментировать иски.

«Мостоотряд № 75» участвовал в целом ряде крупных инфраструктурных проектов. В их числе — строительство Крымского моста и высокоскоростной магистрали М-11 «Москва — Санкт-Петербург», где компания выступала субподрядчиком.

Ранее РБК Петербург сообщал о конфликтах, возникающих в дорожно-строительной отрасли. Так, в конце 2016 года в Петербурге разгорелся крупный скандал вокруг строительства высокоскоростной платной федеральной трассы М-11. Субподрядчики обвиняли генподрядчика строительства двух последних, 7 и 8, участков трассы (от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга), итало-турецкую компанию ICA, в хронических неплатежах по договорам с ними, что якобы поставило многих из них на грань банкротства.

Как отметил бывший вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачёв, финансовые проблемы дорожно-строительных компаний во многом связаны с устоявшийся схемой работы отрасли. «Банкротства — это довольно частая история в дорожной отрасли. Изначально многие дорожные сметы убыточны и зарабатывают на дорожном строительстве только те, кто стоят на вершине «пирамиды госзаказа» — генеральные подрядчики», — пояснил Богачев.

По его словам, для субподрядчиков дорожно-строительные работы перестают быть доходным бизнесом. «Денег, которых платит заказчик, в итоге не хватает на всех. У владельцев дорожно-строительных компаний до определённого этапа есть свой аппетит. Они вначале из полученных на проект денег берут свои 20%, а остальное пускают на стройку. В результате до реальных исполнителей доходит смета, обкромсанная настолько, что компаниям не хватает денег, чтобы свести концы с концами», — заключает эксперт.

Схожую оценку давала профессор кафедры экономики и управления предприятием СПбГЭУ Елена Ткаченко: «Принцип пирамиды — сложившаяся практика работы строительных компаний в российских условиях. И если что-то происходит в основании пирамиды или в ее вершине, вся конструкция начинает рушиться».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК