Рост продаж авто в Петербурге побил двухлетний рекорд
В марте 2024 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано рекордное количество новых автомобилей за месяц — 8,1 тыс. По данным сети дилерских центров «Прагматика» и аналитического центра «Автомаркетолог», это лучший месячный результат за последние два года. Рост числа легковых и легких коммерческих автомобилей в первом квартале 2024-го составил 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17,8 тыс. машин).
Лидером по продажам на автомобильном рынке Петербурга по итогам первого квартала является Geely, на втором месте по объему продаж — Haval, на третьем — LADA. В ТОП-5 лидеров рынка входят также Changan и Chery. При этом совокупный объем продаж указанных марок за год снизился, достигнув 53% от общего объема продаж авто в Петербурге против 57% годом ранее. Наиболее заметную разницу в объеме продаж показали марки Changan (рост на 1273% по сравнению с первым кварталом 2023 года) и TANK (2270%).
«Возвращению в марте автомобильного рынка на уровень начала 2022 года способствовал целый ряд факторов: господдержка автомобилей российского производства, программы производителей и импортеров по стимулированию продаж в кредит и трейд-ин, а также высокая доступность автомобилей с широким диапазоном комплектаций», — отметил коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский.
По его словам, объем продаж в 8 тыс. авто вскоре «станет базовым» для петербургского автомобильного рынка. Впрочем, более прозаичная причина роста продаж авто в марте, по мнению главы региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослава Данилова, — введение с 1 апреля новых ограничений на ввоз автомобилей в РФ из других стран. С этой даты физические лица могут ввезти машину в Россию только напрямую через таможню и с уплатой всех налогов и акцизов.
«С 1 апреля изменилось таможенное законодательство, поэтому с января по март все старались максимально купить автомобили, особенно те, которые везут из-за границы к нам, чтобы не попасть на новые таможенные ограничения», — объяснял эксперт. Ажиотаж перед введением новых таможенных ограничений не помог автомобильному рынку Петербурга вернуться к докризисным показателям. Специалисты «Автостат инфо» подсчитали, что в первом квартале этого года в городе зарегистрировали на 23% машин меньше, чем за аналогичный период 2021 года (21 тыс. автомобилей).