Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Коронавирус увеличил число покупателей люксовых товаров в интернете Бизнес, 00:01 Миллиардер Мазепин призвал создать Комитет спасения Белоруссии Бизнес, 13 авг, 23:52 СК Ингушетии возбудил уголовное дело из-за обстрела автомобиля Общество, 13 авг, 23:50 За сутки в Москве скончались 11 человек с диагнозом COVID-19 Общество, 13 авг, 23:14 СМИ сообщили о планах Лукашенко выступить с обращением к народу Политика, 13 авг, 23:10 Палестина отозвала своего посла из ОАЭ Политика, 13 авг, 23:08 Глава МВД Белоруссии отказался назвать события в стране революцией Политика, 13 авг, 23:05 Минздрав Белоруссии попросил остановить «раскручивание спирали насилия» Общество, 13 авг, 22:37 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 13 авг, 22:28 Золотовалютные резервы России впервые в истории превысили $600 млрд Экономика, 13 авг, 22:16 Какой должна быть инфраструктура для жизни делового человека РБК Стиль и Поклонная 9, 13 авг, 22:12 Карен Хачанов подтвердил участие в US Open Спорт, 13 авг, 22:11 США обвинили Россию в запуске нового вируса Drovorub Политика, 13 авг, 22:09 В Белоруссии заявили об услышавшем народ Лукашенко Политика, 13 авг, 22:04
С.-Петербург ,  
0 

Трасса Москва-Петербург попала в число самых опасных дорог

Автотрасса «Скандинавия»
Автотрасса «Скандинавия» (Фото: Сергей Бертов/Интерпресс)

Трасса Москва-Петербург (М-10) вошла в число самых опасных федеральных трасс. По данным экспертов Центра ОНФ «Народная экспертиза», в 2015 году на трассе погибло 210 человек, еще свыше 900 были ранены. В среднем количество погибших в ДТП на 10 км трассы составляет здесь почти три человека. Интересно, что трасса «Скандинавия» (А-181), которую петербуржцы называют «дорогой смерти», заняла в общероссийском рейтинге опасных трасс лишь 36 место.

Опасные лидеры

Возглавляет рейтинг самых опасных дорог трасса А-146 Краснодар — Верхнебаканский. Количество погибших от ДТП на 10 км трассы - 4,75 человека. Всего за прошлый год на дороге протяженностью 150 км погиб 71 человек. На втором месте — Р-217 «Кавказ». Здесь показатель смертности в ДТП на 10 км пути составляет - 3,49 человек. За 2015 год на дороге «Кавказ» погибли 462 человека и более 1,7 тыс. человек получили ранения. Замыкает тройку — трасса А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия, здесь в ДТП на 10 км дороги гибнет 3,01 человек. Всего за год на дороге протяженностью 149,4 км погибли 45 человек и были ранены 214 человек.

Трасса М-10 «Россия» — на шестом месте топа с показателем 2,85 человека на 10 км пути. Согласно данным исследования, всего за 2015 год на М-10 произошло 741 ДТП, в которых погибло 210 человек, более 900 — получили ранения. Общая протяженность трассы составляет 738 км.

Фото: «Народная экспертиза»
Фото: «Народная экспертиза»

Трасса «Скандинавия» (А-181) заняла в рейтинге лишь 36 место. Здесь, по данным исследования, гибнет 1,48 человек на 10 км дороги. При этом число ДТП на 1 км трассы составляет по итогам 2015 года - 5,36. Всего за минувший год на «Скандинавии» произошло 101 ДТП, на трассе погибло, по данным рейтинга, 28 человек, более 150 — получили ранения. Общая протяженность дороги оставляет 188,6 км.

В рейтинге ее опередила даже трасса Петербург — Псков — Невель — граница с республикой Белоруссия (Р-23). Она заняла в рейтинге 16 место с показателем – 2,1 человек на 10 км пути. В 2015 году на автодороге протяженностью 533 км произошло 334 ДТП, погибли 107 человек, 507 — получили ранения.

Одна жизнь на 8 км

Согласно данным ГИБДД, всего на 96 федеральных трассах, попавших в исследование, в 2015 году погибло более 6,2 тыс. человек. Эксперты Центра ОНФ посчитали, что если разделить общую протяженность рассмотренных трасс (почти 50,5 тыс. км) на количество погибших, то получается, что на 100 км приходится 12,3 случая гибели людей в ДТП, или каждые 8,1 км федеральных трасс забирают одну жизнь.

По словам директора «Народной экспертизы» Николая Николаева, смертность на российских дорогах — проблема государственного масштаба. По его словам, исследование центра показало, что пока федеральные трассы по количеству жертв напоминают поле битвы, а не транспортные маршруты. И без комплексного подхода эту проблему не решить.

В 2015 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» было потрачено 5,24 млрд руб. бюджетных средств, что на 0,61 млрд руб. меньше расходов 2014 года. При этом количество ДТП в прошлом году снизилось на 7,9% в сравнении с 2014 годом. Улучшились и другие показатели: на 14,3% сократилось количество погибших от ДТП. Так, в результате аварий на дорогах России в 2015 году погибло 23 тыс. 114 человек, тогда как число погибших годом ранее составило 26 тыс. 963. На 8,2% сократилось количество раненых в результате ДТП: 231 тыс. 197 человек в 2015 году против 251 тыс. 785 человек годом ранее.

При анализе федеральных трасс эксперты центра ОНФ «Народная экспертиза» использовали данные по количеству погибших от ДТП с сайта ГИБДД по всем участкам федеральных автодорог и информацию о протяженности трасс с сайта Федерального дорожного агентства.