Смольный сообщил, когда в Ленобласти появится вторая станция метро
Смольный и правительство Ленобласти утвердили совместный план строительства продолжения Лахтинско-Правобережной линии метро на участке от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово». Соответствующий документ подписал вице-губернатор Петербурга Игорь Албин и заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин, сообщает пресс-служба Смольного.
«Нам предстоит создать транспортный каркас для двух субъектов федерации, расшивая «точки напряжения» на приграничных территориях. Новый участок четвертой линии метрополитена облегчит транспортную ситуацию для сотен тысяч петербуржцев и жителей Ленинградской области. Станцию «Кудрово» ждали еще вчера, и мы с областью подписали план, который не позволит перенести ее на послезавтра», — цитирует пресс-служба Смольного Игоря Албина.
Вторая станция метро в Ленобласти появится к концу 2025 года. Заказчиком работ на разработку проектной документации по новому участку метро выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Согласно плану, к концу марта 2019 года подрядчик НИПИИ «Ленметрогипротранс» должен предложить не менее двух вариантов расположения депо «Правобережное» и станции метро «Кудрово», проработать варианты трассировки участка, определить основные технико-экономические параметры строительства объектов (стоимость и сроки). Весной 2019 года КРТИ примет решение о точном местоположении станции метро и депо.
До 2020 года будет подготовлен проект планировки и проекта межевания территории для размещения линейных объектов: вестибюлей № 1, № 2 станции «Кудрово» и депо «Правобережное». В этом же году КРТИ подготовит проект постановления о включении строительства участка в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» и адресно-инвестиционную программу на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг. Одновременно со строительством вестибюля «Кудрово» будет идти возведение транспортно-пересадочного узла «Кудрово» — стройка будет находиться в ведении управление Ленинградской области по транспорту и регионального комитета по строительству.
Предполагается, что строительство нового участка метро будет профинансировано из регионального и федерального бюджетов.
Справка
Ранее, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что Смольный утвердил план развития метрополитена до 2032 года. По сравнению с предыдущей версией плана, которая была представлена в 2013 году, сроки строительства некоторых объектов подземки отодвинулись на два года. В их число попал основной участок Кольцевой ветки, включающий 15 станций, строить которые планируется после 2030 года. При этом первый участок кольцевой линии — от станции «Большой проспект» до «Лесной» — должен быть открыт в период между 2028 и 2030 годом. Ранее, напомним, вице-губернатор Северной столице Игорь Албин сообщал, что кольцевая линия в петербургском метро может появиться к 2030 году. Перенесены также сроки строительства станций «Ручьи», «Коломяжская», «Осиновая роща», «Юнтолово», «Янино» и «Бугры». Станции «Гавань» и «Морской фасад» планируются к открытию до 2032 года.
Как следует из текста постановления, Смольный отказался от планов строительства участка Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе», которые были в предыдущей версии документа.