Совладелец Wildberries купил оператора рекламы на остановках в Петербурге
Группа Russ купила рекламного оператора «Медиа Простор», который управляет наружной рекламой на 490 остановках общественного транспорта Петербурга. Как пояснили в Russ, в результате сделки доля рекламного инвентаря компании на остановочных павильонах в городе превысила 80%. В ближайшее время новый владелец приступит к модернизации приобретенных рекламных конструкций. Сумма сделки не разглашается.
Как отметили в компании, до сделки в Петербурге Группа Russ была единственным оператором рекламных конструкций на остановках общественного транспорта в Москве. Кроме того, инвентарь Russ присутствует на остановках в Московской области и еще в 12 городах по всей России.
В адресную программу «Медиа Простор» входят ситиформаты — рекламные конструкции с внутренней подсветкой (как правило, они стандартного размера 1,2 на 1,8 м). «Остановки городского общественного транспорта играют важную роль в проведении рекламных кампаний — ситиформаты, расположенные на остановочных пунктах, обеспечивают продолжительный контакт с рекламным сообщением», — объяснил интерес к покупке петербургской компании директор по продажам Russ Юрий Усольцев.
Крупнейший оператор страны
Ранее РБК писал, что крупнейшим оператором наружной рекламы в России, по версии Admetrix, по итогам первого полугодия 2024 года стала группа Russ, на долю которой приходится 44,7% поверхностей. Со значительным отрывом второе место в общем рейтинге участников рынка занимает оператор «Рим Mediagroup», управляющий 8,1% поверхностей. Замыкает тройку лидеров «Дизайнмастер» (3,9%).
В июне этого года Russ объявила об «объединении с целью создания цифровой торговой платформы» с российским маркетплейсом Wildberries. В июле они зарегистрировали совместную компанию, в которой оператор получил 35%, а глава Russ Роберт Мирзоян занял пост гендиректора. Позже компании создали единый департамент медиа, объединили юридические службы в единое правовое управление, а Wildberries переоформил на СП большую часть дочерних юрлиц и собственный домен.
Рекламный рынок в цифрах
По итогам первого полугодия 2024 года рекламный рынок Санкт-Петербурга вырос на 27% до 13,1 млрд руб. Из них на сегмент наружной рекламы приходится 3 млрд руб. По объему поступлений «наружка» значительно опережает аудио рекламу (539 млн руб.) и видео рекламу (2,4 млрд руб.), уступая только интернет-сервисам (7,2 млрд руб.)
В целом по России за 6 месяцев объем рекламного рынка превысил 400 млрд руб., а рост составил 28%. «Рекламный рынок продолжает расти, причем делает это очень уверенно. Этот сверхдинамичный рост продолжается уже пять кварталов подряд, начиная со 2 квартала 2023 года — за эти прошедшие пять кварталов ежеквартальная динамика колебалась в интервале от 24 до 50%», — комментировал динамику развития рынка вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.