Бизнес о городе: что хорошо для «Зенита», то хорошо для Финляндии
Александр Царев, председатель совета директоров компании «Росса Ракенне СПб» (дистрибьютора Honka в России):
«Одной из самых значимых, на мой взгляд, новостей за последние сутки стала новость о победе «Зенита» над «СКА-Хабаровск» в первом официальном матче нового сезона. Для меня это важно по двум причинам. С одной стороны, это позитивное событие для любого жителя Петербурга и болельщика «Зенита», которым я являюсь. Приятно отметить, что команда добилась результата во встрече с неизвестным соперником на новом стадионе после тяжелого многочасового перелета в Хабаровск.
С другой стороны, нашу компанию связывают многолетние партнерские отношения с «Зенитом». Логика простая: чем лучше играет «Зенит», тем выше его рейтинги, и тем более широкую аудиторию могут охватить его партнеры. Например, несколько лет назад Honka была одним из рекламных спонсоров команды.
В целом, наши спонсорские возможности для такого крупного игрока, как «Газпром» (владелец «Зенита»), не столь существенны, поэтому сейчас мы планируем совместные проекты в социальной сфере.
Тем не менее это важно для нашего бизнеса, и вот почему: во-первых, среди болельщиков «Зенита» есть люди разного уровня благосостояния. Спонсорство в социальных проектах зачастую позволяет привлекать целевую аудиторию не менее эффективно, чем вывешивание рекламных баннеров. Кроме того, партнерские отношения с «Зенитом» позволяют поддерживать контакт в том числе и с сильными мира сего, что бизнесу однозначно не вредит.
Во-вторых, успешные выступления наших спортивных партнеров благоприятствуют сплочению коллектива нашей компании. Например, Honka также поддерживает петербургский хоккейный клуб СКА. Год назад команда выиграла Кубок Гагарина, трофей приехал к нам в офис. Такие события — это важный элемент тимбилдинга и повышения лояльности сотрудников».
Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции.