Федеральные службы доставки расширяют присутствие в Петербурге
Режим самоизоляции ускорил развитие федеральных фудтех-сервисов в Петербурге. «СберМаркет», в частности, сообщил об увеличении в пять раз географии доставки в городе, а «Яндекс.Лавка» увеличила покрытие на 76,5%. Потребление останется на высоком уровне и после открытия офлайн-магазинов, ожидают представители этого сегмента.
На такси и велосипеде
Чтобы удовлетворить растущий спрос, «Яндекс.Лавка» уже привлекла к доставке автомобилистов — помимо пеших курьеров и велосипедистов сервис теперь будет работать с водителями, подключенными к «Яндекс.Такси». По расчетам «Яндекс.Лавки», это позволит возить продукты на дальние расстояния и сделает услугу доставки доступной для 3 млн человек (против 1,7 млн человек ранее). Партнерство поддержит и водителей такси, которые столкнулись с падением числа поездок.
Сервис доставки «СберМаркет», в свою очередь, договорился с «Лентой» о расширении сотрудничества и до конца апреля подключит к сервису 14 гипермаркетов «Лента» в Петербурге, говорится в совместном сообщении компаний. Сейчас «СберМаркет» доставляет из трёх гипермаркетов METRO Cash & Carry. В «Ленте» ожидают, что расширение сотрудничества позволит оказывать сервис по доставке большему числу покупателей. На первом этапе будет запущена доставка из гипермаркетов «Лента» на проспекте Энергетиков, улице Савушкина и Пулковском шоссе.
Онлайн-сервис Instamart, на базе которого был создан «СберМаркет» в сентябре 2019 года, уже работал с «Лентой». Однако в июне прошлого года сервис отказался от сотрудничества в связи с наступлением низкого сезона, сообщали тогда в «Ленте». Сам Instamart прекращение сотрудничества с «Лентой» и «ВкусВиллом» в Петербурге объяснял решением сфокусироваться на работе с сетью METRO и сетью гипермаркетов «Ашан».
Пандемия коронавируса спровоцировала стремительное развитие рынка e-grocery, констатирует пресс-служба iGooods: «Из-за режима самоизоляции большая часть покупок совершается в интернете, аудитория рынка e-grocery увеличилась. Мы прогнозируем, что после восстановления эпидемиологической ситуации в стране аудитория сервиса iGooods и его оборот увеличатся в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом». В компании считают, что количество клиентов и заказов после открытия офлайн-магазинов станет больше, чем было до пандемии.
Новые игроки
Ранее РБК Петербург сообщал, что пример сервисов доставки, которые в период всеобщей изоляции показывают кратный рост, вдохновляет выйти на этот рынок даже непрофильных игроков (из сферы туризма, такси и даже кинопроката). В частности, через полторы недели петербургская компания «Слетать.ру» (система поиска и онлайн-бронирования туров) планирует запустить свою службу доставки продуктов из супермаркетов foodagent. На новый рынок выходят также компании «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф», которые на базе своих автопарков запустили сервис по доставке продуктов питания и медикаментов из магазинов и аптек.