Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Доставкой продуктов в Петербурге займутся туроператоры и кинотеатры

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Пример сервисов доставки, которые в период всеобщей изоляции показывают кратный рост, вдохновляет выйти на этот рынок компании из наиболее пострадавших от кризиса отраслей — сферы туризма, такси и даже кинопроката. Однако повышенный спрос на эту услугу скорее всего будет кратковременным, предупреждают участники рынка, поэтому финансовые и временные затраты, которые потребуются для запуска нового направления, могут не оправдаться.

На той же платформе

Через полторы недели петербургская компания «Слетать.ру» (система поиска и онлайн-бронирования туров) планирует запустить свою службу доставки продуктов из супермаркетов foodagent. Из-за пандемии новых заказов у компании нет, поскольку все туроператоры до 30 апреля аннулировали заявки, пояснил генеральный директор «Слетать.ру» Евгений Данилович на онлайн-встрече Bestbreakfast, организованной ГК «БестЪ». На восстановление бизнеса раньше конца года Евгений Данилович не рассчитывает, что подтолкнуло его к поиску новых источников дохода.

Решение о выходе на рынок доставки он принял, видя, что участники этого рынка не справляются с высоким спросом, а у «Слетать.ру» есть мощности для работы в новой нише. «По сути, платформа, онлайн-витрина уже есть, потому что сервис «Слетать.ру» объединяет базу из более 3 тыс. сотрудников туристических агентств по всей стране. Есть и колл-центр, своя служба поддержки. Благодаря этому инвестиции в проект относительно небольшие, не сотни миллионов рублей», — отметил Данилович.

По его словам, на днях компания планирует подписать договор о сотрудничестве с «Лентой» и Metro, чтобы выгружать их ассортимент на своем сайте. На первом этапе будет осуществляться доставка из 15 магазинов. Партнерами «Слетать.ру» выступят службы такси, которые сейчас тоже столкнулись с падением спроса. Они возьмут на себя доставку товара. «Срок доставки, на который мы ориентируемся — день-в-день, но как будет на практике пока сказать сложно, как и прогнозировать количество заказов. Мощности «Слетать.ру» позволяли обслуживать 370 тыс. туристов в год», — говорит Данилович.

Имеющиеся мощности и клиентскую базу используют для выхода на новый рынок и компании «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф», которые на базе своих автопарков запустили сервис по доставке продуктов питания и медикаментов из магазинов и аптек. Клиент может продиктовать список покупок диспетчеру «Грузовичкова» или прописать его в разделе «комментарии к заказу» в приложении «Таксовичкова». Заказ попадает сразу в работу и в зависимости от удаленности может занять 20-40 минут. Стоимость услуги складывается из оплаты такси и 100 руб. за доставку до двери. Новая опция курьерской доставки доступна в приложении каждого водителя «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф».

Чтобы не простаивал персонал

Появившуюся нишу пытаются освоить и игроки из других сегментов. Например, «Василеостровский рынок» возит продукты питания и готовые блюда с собственной гриль-станции, рассказала директор по развитию «Василеостровского рынка» Ольга Никифорова. По ее словам, проект реализуется силами операционной команды рынка, что позволяет занять сотрудников в период карантина. На доставке работают три автомобиля, срок исполнения заказа — один день, а в ближайших районах — два часа. Одновременно компания разрабатывает интернет-магазин.

Компенсировать расходы на простаивающий персонал за счет услуг по доставке продуктов пытается также одна из крупнейших киносетей России «Мираж Синема». «Оборот от доставки скромный и не может идти ни в какое сравнение с оборотом функционирующего кинотеатра, тем более что «Мираж Синема» традиционно занимает лидирующие позиции по выручке HoReCa на один билет. Но для рентабельной работы нам достаточно 20 заказов в день на одну точку», — говорит руководитель департамента управления кинокомплексами Кристина Кандакова. Если число заказов в сутки будет больше 20, в крупных городах компания «Мираж Синема» готова открывать по 2-3 кухни, добавила Кандакова.

Она подчеркнула, что в первую очередь проект по доставке рассчитан на некрупные города СЗФО, где конкуренция в этом сегменте невысока. Следующий шаг — развитие в других нестоличных городах, а затем уже Петербурге и Москве, где сейчас происходит бурное развитие и распределение долей между ведущими участниками рынка доставки готовой еды.

Временное явление

Пока ситуация на рынке доставки продуктов питания и других товаров благоприятствует выходу новых игроков, поскольку этот сегмент растет колоссальными темпами. Как сообщил «СберМаркет», за последний месяц число заказов его клиентов выросло вдвое: с 5 тыс. заказов в день в середине марта до 10 тыс. — сейчас. iGooods сообщал о многократном росте спроса на свои услуги на фоне распространения коронавируса. В такой ситуации переход в сегмент FoodTech является логичным шагом для компаний, которые уже имеют наработанную клиентскую базу и платформу для продаж через интернет, полагает сооснователь iGooods Григорий Кунис.

Однако непрофильным игрокам делать серьезную ставку на новую нишу не стоит, предупреждает он. «Сейчас аудитория подогрета: спрос на доставку продуктов увеличился в 10-20 раз. С другой стороны, время для выхода на рынок не самое удачное: через несколько недель люди начнут уезжать на дачи (неплохой вариант самоизоляции), и у сервисов доставки упадет количество заказов. Этот спад чувствуют даже крупные сервисы с большой аудиторией», — пояснил Григорий Кунис.

Ранее генеральный директор INFOLine Иван Федяков отмечал, что, несмотря на рост числа онлайн-заказов (за март прирост составил 36%), на интернет-продажи в сегменте продовольственных товаров пока приходится мизерный объем — только 3% от общего объема реализации. К тому же продовольственный рынок будет сжиматься, полагает эксперт. По его словам, об ожидаемом сокращении оборота из-за падения покупательского спроса сообщили в ходе исследования 40% компаний-поставщиков. Еще 35% респондентов планируют сокращения персонала в ближайшие 3 месяца.

Чтобы закрепиться в сегменте FoodTech, новым игрокам потребуются значительные денежные и временные затраты, уверен Григорий Кунис. «Чтобы сразу выйти на хороший уровень обслуживания, таким компаниям придется инвестировать большие деньги: на проработку IT-базы, пошив формы, изготовление боксов для временного хранения продукции, покупку планшетов для принятия заказов. Кроме того, важно договорится о сотрудничестве с сетями, набрать или переобучить персонал, на что может уйти не одна неделя», — говорит он.

Наконец, на новые сервисы сейчас ложится большая ответственность: некоторые из клиентов воспользуются такой услугой впервые, так что важно сразу предложить им качественное обслуживание, резюмирует Григорий Кунис.

Справка

Оборот розничной торговли в январе-феврале 2020 года вырос в Петербурге на 5,8%, до 233,7 млрд руб., подсчитали специалисты Петростат.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 05:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 05:42
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46