Лента новостей
«Бесславный конец премьер-министра»: иностранные СМИ об отставке Мэй Политика, 15:49 Глава правительства Украины подал заявление об отставке Политика, 15:45 Самолет ВМС Германии заметили около Калининградской области Общество, 15:41 Альфа-банк подал пять исков против Хотина Финансы, 15:39 Хоккейный клуб Тимченко и Ротенберга сменил владельцев Спорт, 15:34 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 15:29 ФАС обеспокоилась огосударствлением банковского сектора Экономика, 15:29 В мечети в Кабуле произошел взрыв Общество, 15:29 62 депутата Рады обжаловали указ Зеленского о роспуске парламента Политика, 15:27 Акционеры переизбрали Грефа главой Сбербанка Финансы, 15:22 У сотрудников Росреестра Дагестана нашли недвижимость на ₽20 млрд Общество, 15:12 Минпросвещения отреагировало на флешмоб школьников во Владивостоке Общество, 15:11 Отставка Терезы Мэй и будущее Brexit. Что важно знать Политика, 15:07 10 честных ответов на вопросы о геотаргетинге РБК и МегаФон, 14:59
С.-Петербург ,  
0 
Московские инвесторы открывают в Петербурге интернет-гипермаркет
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге запускается новый продовольственный интернет-гипермаркет. Магазин создается на базе уже существующего онлайн-проекта «Салатница», пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на директора по развитию площадки Эльвиру Пикалеву.

Учредителем ООО «Салатница», по данным kartoteka.ru, является Кира Степанюк, однако, как пишет издание со ссылкой на комментарии представителей компании, инвесторы проекта — группа московских предпринимателей, часть из которых связана с банковским бизнесом.

До 2020 года в проект планируется вложить 600 млн руб. К этому сроку инвесторы «Салатницы» рассчитывают довести оборот площадки до 1 млрд руб. в год. Расчетный срок окупаемости проекта составляет 6 лет.

Как уже писал РБК, на прошлой неделе о расширении продовольственного ассортимента объявила сеть Ozon, которая начала продажи свежих и замороженных продуктов. Как прогнозируют в компании, доля продуктов питания в продажах компании к концу 2018 года может вырасти до 7%.

Впрочем, на рынке уже есть неудачные примеры подобных проектов. Например, Х5 после трех лет работы закрыл онлайн–магазин E5.ru в январе 2015 года. «Юлмарт» ранее делал попытку торговли продуктами питания, но в 2010 году отказался от проекта.

Более интенсивному развитию онлайн-торговли продовольствием мешает запрет на продажу алкоголя через интернет, считает гендиректор INFOLine Иван Федяков. «Разрешение на онлайн-продажу алкоголя станет мощнейшим толчком для развития рынка, — сказал эксперт в разговоре с РБК Петербург. — Это не значит, что вырастет именно продажа алкоголя через интернет, это приведет к взрывному росту продаж продуктов питания через интернет. Сейчас доставлять продукты не всегда рентабельно, однако если в поставку включат алкоголь, это станет гораздо привлекательнее для ретейлеров».

Ранее планировалось, что с января 2018 года будет разрешена продажа в интернете пива, медовухи и марочных вин, а с января 2019-го — уже и крепкого алкоголя. Однако затем Минфин пересмотрел план легализации онлайн-торговли спиртным. По обновленной версии законопроекта, круг онлайн-продавцов на первом этапе будет сужен. Право на интернет-торговлю алкоголем в первые четыре года будет только у действующих производителей алкоголя и оптовиков. Ретейлеры и рестораторы смогут продавать спиртное через интернет лишь с 1 января 2021 года.