«Курица растёт как нефть»: петербургский фастфуд повышает цены
Владельцы петербургских пекарен и заведений стритфуда сообщили о значительном росте издержек в последние несколько месяцев — по разным оценкам, затраты на производство выросли за лето на 7-25%. Возросшие издержки, в свою очередь, привели к росту розничных цен на 7-10%. И, по словам опрошенных РБК Петербург игроков рынка, в ближайшее время цены во многих пекарнях и точках стритфуда города вырастут еще на 10-15%.
«Вкладывайтесь в курицу»
Как отмечает основатель сети стритфуда «Vлаvаше» Павел Крупин, за последние три месяца себестоимость производства шавермы в Петербурге повысилась на 20-25% из-за существенного подорожания курицы. «Цены начали динамично подниматься в апреле. С тех пор практически каждые две недели от птицефабрик приходят официальные письма о повышении на 1,5-3% без объяснения причин. За последние полгода цена за тушку бройлера выросла на 18-30%. В таких случаях я всегда шучу, что нужно вкладываться в курицу — она растет как нефть», — говорит Крупин. По его словам, сейчас за разделанную курицу поставщики просят 330 руб., между тем, как в начале весны цена составляла 270 руб. В числе причин такого подорожания, по словам Крупина, — отправка птицы на экспорт, рост курса доллара и, как следствие, рост цен на корма и вакцины.
В связи с существенным ростом себестоимости продукции в сети стритфуда «Vлаvаше» уже планируют повышение розничных цен — так, фирменную шаверму, которая сейчас стоит 259 руб., в конце сентября можно будет купить за 280-299 руб.
Рост стоимости мяса отмечает и соучредитель бургерных «Бюро» Петр Лобанов. С начала года, по его данным, килограмм мясного фарша подорожал на 15%. О подорожании продуктов говорят и рестораторы. По информации управляющего партнера петербургского ресторанного холдинга White Group (входят рестораны и кондитерские FermA, «Чайка», «Деда хинкали») Игоря Пращенко, за лето поставщики подняли цены на стейки на 15%. «Такой рост цен на мясо за месяц — это катастрофично», — считает эксперт.
Издержки растут
Рост издержек затронул и пекарни. По информации владельца сети пекарен «Цех85» Алексея Феликсова, за последние две недели августа курица, которая поставляется в его заведения, подорожала на 10-15%. Затраты производителей выросли не только на мясо, но и на хлебобулочную продукцию. Так, сырьевая стоимость продукции в сети кафе-кондитерских FermA за лето увеличилась на 10-15% в связи с подорожанием импортных хлебных смесей на 20%.
В сети пекарен «Слой» повышение себестоимости за последние 1,5 года составило около 15-25%. По данным пресс-службы, цены на импортные товары, — орех, шоколад, улучшители, красители и термостабильные начинки, выросли на 25% за счет роста курса. На 40% увеличились затраты на логистические издержки. По данным представителей пекарни, это связано с переориентацией логистических компаний на работу с новыми присоединенными территориями. «За логистические услуги сейчас там платят в два раза больше, чем в центре России», — подчеркивают в пресс-службе.
По наблюдениям коммерческого директора и совладельца сети кафе и кондитерских «Буше» Романа Певзнера, рост стоимости коснулся не только импортной продукции, но и отечественной муки. Согласно его данным, в сентябре поставщики увеличили цены на 7%. Схожую динамику зафиксировали в бургерных «Бюро». По словам Петра Лобанова, поставщики повысили цены на хлебобулочные изделия на 10% из-за подорожания муки.
Почему дорожает российская мука
О возможном повышении отпускных цен на хлебобулочную продукцию на 7-10% из-за подорожания муки ранее сообщал сообщал РБК со ссылкой на Национальный союз хлебопечения. В разговоре с РБК Петербург генеральный директор булочно-кондитерского холдинга «Коломенский» (входят комбинат «Коломенский», предприятия «Хлебный дом», «Волжский пекарь», «Дедовский хлеб», «Балашиха хлеб») Дмитрий Козлов подтвердил, что с начала года стоимость муки увеличилась на 5-10% — в настоящий момент средняя цена килограмма муки в Петербурге достигает 24-25 руб., в январе она составляла 22 руб.
Однако, сырье, по информации Козлова, является далеко не основным драйвером роста себестоимости производства. «Наверное, впервые за последние 10-12 лет основным драйвером повышения себестоимости является рост зарплат на рынке труда — за полтора года в нашей компании он составил более 35%. Сейчас в себестоимости производства хлеба долю в размере 35% составляет оплата труда и логистические перевозки», — поясняет эксперт. При этом, как отметил Козлов, несмотря на увеличение издержек, отпускные цены на хлебобулочную продукцию этой осенью не поднимутся в магазинах выше уровня инфляции.
Пределы терпения
По словам Павла Крупина, массовое повышение розничных цен на 5-7% в заведениях общепита в последний раз наблюдалось весной, сейчас «потенциал сдерживания вновь понизился» — повторное повышение на 10-15% ожидается в конце сентября. В пресс-службе сети пекарен «Слой» заявляют, что в сентябре все оптовые производители и ретейлеры стабильно увеличивают стоимость продукции. В сети так же полагают, что это отразится подорожанием продукции на полке на 10-15%.
Некоторые игроки рынка стараются сдерживать рост цен. Как отмечает основатель сети пекарен «Цех 85», в его заведениях, несмотря на рост затрат, розничные цены в ближайшие несколько месяцев вырастут не выше, чем на 3-5%. «Есть рынок, конкуренция, покупательская способность и т.д. Поэтому страдать будут все — и потребитель, и мы. Покупатель будет наблюдать, как постепенно повышаются цены, а производители будут сидеть на низкой марже», — прогнозирует Феликсов.
К росту цен готовятся и рестораторы, но, к примеру, в ресторанах White Group его ждут ближе к концу осени. «Если мы будем соразмерно поднимать стоимость в ресторанах, то нам каждый день придется перепечатывать меню, потому что цены меняются каждый день, — поясняет Пращенко. — Есть какой-то предел, когда терпеть уже невозможно, потому что теряется смысл бизнеса — до этого момента тянем, потом поднимаем», — отмечает эксперт. Согласно его прогнозу, к ноябрю розничные цены в ресторанах вырастут на 5-7%.
Повтор публикации от 11.09.2023