Албин ответил на обвинения Оганесяна: «Донос и еще много чего писал...»
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин ответил своему предшественнику Марату Оганесяну по поводу косвенных обвинений в доносительстве. Он опроверг слова Оганесяна, который сейчас находится под арестом по делу о мошенничестве, и пожелал ему скорее оказаться на свободе.
«Явку с повинной от имени Марата Мэлсовича, соглашение со следствием, показания на его партнеров, все писал я, Игорь Николаевич Албин (урожденный Слюняев), и донос и еще много чего писал, писал, писал...Друзья, неужели вы верите в эту чушь? Я русский офицер, честь имею! А Марата жаль и его семью жаль. Желаю ему оставаться мужиком и достойно выдержать любое испытание. А еще желаю оказаться на свободе и доказать свою невиновность», — написал чиновник под постом «Фонтанки», посвященном речи Оганесяна в суде.
Как ранее писал РБК Петербург, Марат Оганесян в ходе судебного заседания, на котором рассматривался вопрос о продлении ему меры пресечения, выразил уверенность в том, что решение о его «посадке» принимала на совещании «организованная группа товарищей», имеющая административно-финансовый ресурс. Марат Оганесян предположил, почему выбор пал на него: «В финансово-административных группах не состою, и фамилия подходящая. Хотя я, в отличие от некоторых авторов доноса, по которому возбуждено это дело, фамилию свою не менял и менять не собираюсь».
По всей видимости, Марат Оганесян, говоря о человеке, сменившем фамилию, подразумевал Игоря Албина, который сменил его на посту строительного вице-губернатора. До назначения на этот пост Албин носил фамилию «Слюняев».
Дело о стадионе
Следственный комитет России предъявил обвинение Марату Оганесяну в октябре. Экс-чиновник проходит по делу о взятке и мошенничестве при строительстве нового стадиона на Крестовском острове. Его адвокат Дмитрий Попов говорил, что защита усматривает немало нарушений, допущенных при расследовании этого дела. Поэтому адвокаты Марата Оганесяна направили жалобы генпрокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Ранее Оганесян согласился на сотрудничество со следствием при условии, что будет осужден за самый несущественный эпизод в истории со стадионом — хищение 28 млн руб. при авансировании компании «Театрально-декорационные мастерские» (ТДМ), которая должна была поставить на новый стадион видеотабло. С этим обвинением дело в июне 2018 года передали в Смольнинский суд. Но суд посчитал условия соглашения неисполненными и вернул дело в прокуратуру. По версии защиты, «неисполненность» была вызвана искусственно. Так или иначе, следователи предъявили Оганесяну еще два эпизода получения взяток, расторгнув досудебное соглашение. По данным СМИ, прокуратура могла расторгнуть соглашение на том основании, что Оганесян якобы скрыл ценную для следствия информацию, в том числе не стал рассказывать о сотрудничестве с Дмитрием Сергеевым, возглавлявшим компанию «Балтстрой» (ключевой стройактив Дмитрия Михальченко, создателя холдинга «Форум», порта Бронка и Единого центра документов).
Расследование в настоящее время завершено, бывший вице-губернатор и другие фигуранты знакомятся с материалами дела.