В спорах о маршруте трассы Москва - Петербург поставили точку
Правительственная комиссия приняла окончательное решение о том, что трасса Москва - Санкт-Петербург пройдет через Химкинский лес. Об этом объявил журналистам вице-премьер Сергей Иванов. Федеральный чиновник подчеркнул, что это прямо скажем непопулярное решение необходимо и юридически обоснованно.
Несмотря на многочисленные выступления против вырубки леса для строительства скоростной магистрали, по убеждению С.Иванова, сама необходимость реализации проекта поддерживается всеми. "Все понимают, что дорогу нужно строить. Вопрос возникает с вариантом строительства трассы", - сказал вице-премьер, выступая на совещании членов правительственной комиссии по транспорту и связи.
Посовещавшись, комиссия решила строить дорогу по ранее одобренному маршруту, то есть через Химкинский лес.
Напомним, в конце августа 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Стоит отметить, что глава государства вмешался в скандал лишь после массовых акций протеста и после обращения к нему партии "Единая Россия", которая предпочла присоединиться к противникам предложенного варианта проекта. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.
Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
Представители экологических организаций и движений, жители подмосковного города Химки и даже граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе.
Примечательно, что перед заседанием, где было принято окончательное решение о маршруте трассы, некоторые из противников строительства магистрали через Химкинский лес признали, что менять что-то уже поздно - строители уже вырубили большую часть насаждений.