Петербургские власти увлеклись идеей уничтожения
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Петербурга разработал порядок уничтожения демонтированных рекламных конструкций. Соответствующий документ размещен на сайте Смольного.
По данным самого комитета, за первую половину года чиновники нашли 6 тыс. незаконных рекламных щитов, большую часть которых (4,7 тыс.) демонтировали. Теперь эти конструкции будут уничтожать, если
их владелец неизвестен, отказался от них или не успел за два месяца забрать их.
Ситуация с демонтажем рекламных конструкций в Петербурге развивается уже не первый месяц. Дело в том, что правительство Петербурга до сих пор не может провести торги на размещение рекламы в городе. Для большинства рекламных конструкций сроки договоров на их установку и эксплуатацию истекли еще в 2013 году - по данным Контроль-счетной палаты города, из порядка 11 тысяч рекламных конструкций, по 9,6 тысячам. Постепенно городские власти начали демонтировать незаконные конструкции. Тогда же петербургское ФАС заподозрила комитет по печати в нарушении закона о защите конкуренции при демонтаже рекламных конструкций и продвижении «своих».
Сама схема размещения рекламы в городе, создаваемая с 2011 года, уже переделывалась несколько раз. Попытка провести торги по утвержденной схеме предпринималась в 2014 году, но была отменена ФАС. Когда пройдут новые торги пока неизвестно, равно как и то, какая схема размещения будет на них представлена - расширенная, включающая 9,6 тыс конструкций или сокращенная с учетом требований ГОСТа в 500 с небольшим. Эксперты отрасли называют в качестве возможного времени проведения торгов - осень 2015 года.
По данным АКАР, суммарный объем рынка рекламы России в первом полугодии 2015 года сократился на 16% - до 138 млрд. рублей. Рынок наружной рекламы сократился на 27% - до 15,3-15,5 млрд рублей. По словам руководителя представительства Russ Outdoor в Санкт-Петербурге и СЗФО Владимира Рябовола, сокращение вызвано двумя основными причинами. «Первая: кризисные явлениями в экономике страны, падение общеэкономических показателей и инвестиционной активности как зарубежных компаний, так и локомотивов российской экономики. Вторая: неопределенность на самом рынке наружной рекламы, связанная с целым комплексом правовых противоречий, как следствие - отсутствием возможностей для долгосрочного планирования», - говорит В. Рябовол и добавляет, что скорее всего существующий статус вряд ли изменится до конца года.
«Объем рынка наружной рекламы в Петербурге мы оцениваем в 1,4 млрд рублей, по сравнению с 2014 годом он сократился на 38,8%», – отмечает руководитель петербургского представительства компании «ЭСПАР-Аналитик» Вера Дементьева. Эксперт отмечает, что в первом полугодии 2015 года сокращение рекламного инвентаря составило порядка 9%, в том числе из-за демонтажа рекламных конструкций. Коммерческая загрузка сейчас составляет 59%.