Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
SpaceX провела первый в истории частный пилотируемый запуск в космос Технологии и медиа, 22:24 Трамп допустил отправку военных в Миннесоту из-за беспорядков Общество, 22:16 Первый в России препарат против коронавируса получил одобрение Минздрава Общество, 22:08 Что такое осознанное отцовство и как к нему подготовиться РБК и STADA, 22:02 Глава NASA назвал погоду подходящей для старта Crew Dragon с астронавтами Общество, 22:01 СМИ узнали об отказе «Локомотива» от намерения приобрести Кокорина Спорт, 22:00 «Бавария» одержала восьмую победу подряд в чемпионате Германии Спорт, 21:38 Губернатор ЯНАО продлил действие режима повышенной готовности до 14 июня Общество, 21:35 За год доход спикера Мосгордумы Шапошникова вырос в 79 раз Политика, 21:12 Полиция в Нижнем Тагиле задержала подростков за осквернение Вечного огня Общество, 21:07 СМИ сообщили об интересе «Ростова» к футболисту «Спартака» Гулиеву Спорт, 20:39 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 20:39 НАК показал видео контртеррористической операции в Ингушетии Общество, 20:36 Песков пообещал сбрить бороду перед выходом на работу Политика, 20:18
С.-Петербург ,  
0 

Уже летом 2020 года Петербург лишится десятков городских маршрутов

Фото: Александр Рунов/Интерпресс
Фото: Александр Рунов/Интерпресс

Комитет по транспорту Петербурга уже летом 2020 года планирует отменить 67 коммерческих маршрутов в городе. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника в отрасли, эти маршруты входят в число тех, что были заморожены ранее в связи с пандемией COVID-19. Предполагается, что после действия соответствующего постановления эти маршруты не будут открыты заново.

Ранее, напомним, из-за пандемии Смольный приостановил работу почти всех маршруток в Петербурге (работа ограничена на более 200 из 256 маршрутов коммерческих перевозчиков).

«И так тяжело»

В комитете по транспорту Смольного подтвердили информацию об отмене части маршруток. Представитель ведомства отметил, что взамен частным перевозчикам может быть оказана бюджетная поддержка по ряду обслуживаемых ими «социальных» маршрутов. В чем именно заключается поддержка, в комитете не уточнили.

По мнению источников издания, формально маршруты будут отменены в середине июля, когда у перевозчиков закончатся действующие контракты с администрацией. Значительнее всех будет сокращено количество трасс у трех крупнейших игроков рынка: «Питеравто» (27 маршрутов), «Третий парк» (12), «Петербургская транспортная компания» (8). Игроки рынка обратили внимание на то, что отменяются маршруты, трассы которых дублируют автобусы городских предприятий. Они предполагают, что главная цель этих действий — повысить загрузку ГУПов, а следовательно, и их доходы, на фоне резкого падения пассажиропотока из-за режима самоизоляции.

В одной из транспортных компаний сказали журналистам, что в результате этих перемен объем перевозок для некоторых компаний упадет в два раза. «Коммерсантам и так тяжело из-за падения доходов, но сейчас им предлагается еще больше сократить коммерческие маршруты при сохранении ряда «социальных», которые не могут окупить расходы предприятия без функционирования первых», — цитирует собеседника газета.

Отложенная реформа

Сокращение числа маршрутов укладывается в концепцию реформы общественного транспорта Петербурга, которую ранее анонсировали городские чиновники. Ранее РБК Петербург сообщал, что изменения в системе городского транспорта предполагают радикальное сокращение числа автобусных маршрутов. После реформы из 648 маршрутов, действующих сейчас в Петербурге, с 16 июля 2020 года должны были остаться 484. Большую часть из них планировалось закрепить за частными перевозчиками. При этом число автобусов на маршрутах планировалось сократить с нынешних 5442 до 4512. Реформа вызвала резкую критику со стороны многих петербургских депутатов и игроков рынка.

В апреле стало известно, что в Смольном решили перенести сроки реформы общественного наземного транспорта на 2021 год из-за эпидемии коронавируса и экономической ситуации.