Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Приморье из-за снежного циклона отменили десятки авиарейсов Общество, 06:22 СМИ сообщили об экстренной посадке самолета Хиллари Клинтон в Нью-Йорке Политика, 05:48 Путин одобрил проект строительства моста через Лену Политика, 05:45 Немецкий депутат назвал американский СПГ ненужным для Европы Политика, 05:15 В Китае назвали четыре слабых места России Политика, 04:51 СМИ узнали об официальном признании погибшим захваченного ИГ казака Общество, 04:25 В ОНФ предложили сократить время продажи алкоголя в магазинах России Общество, 03:42 Президент Сербии приедет в Москву на празднование 75-летия Победы в ВОВ Политика, 03:16 Киселев назвал «настоящей революцией» законопроект о виноделии России Бизнес, 02:50 Моралес заявил об угрозе гражданской войны в Боливии Политика, 02:32 Глава ЦИК Белорусии назвала имена избранных в парламент страны депутатов Политика, 02:30 МИД Ирана осудил заявление Госдепа о протестах из-за роста цен на бензин Политика, 02:03 Минобороны рассекретило документы о Словацком восстании 1944 года Общество, 01:48 Депутаты предложили ставить российские вина на лучшие места в магазинах Бизнес, 01:09
С.-Петербург ,  
0 
Владелец «Пит-Продукт» готов отказаться от производства в России
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

Финская мясоперерабатывающая компания Atria (владеет брендами «Кампомос» и «Пит-продукт») готова избавиться от всех российских активов. Об этом сообщил генеральный директор холдинга Atira Юха Грен финскому изданию Yle.

По его словам, оборот российских подразделений составлял в последние годы всего 5% от общего оборота Atria. «Между тем, в 2005 году, когда компания пришла в Россию, ожидалось, что рынок будет более динамичным. «Он не развивался так, как следовало бы», — сказал Юха Грен.

«Дорога на восток осложняется неблагоприятным обменным курсом рубля, дорогим местным мясным сырьем и запретом на импорт мяса из Финляндии в Россию из-за санкций...С 2017 по 2018 гг. цены на местное сырье увеличились на 30%», — добавил он.

«Обновленная стратегия развития компании, принятая в начале 2019 года, предполагает быстрое улучшение бизнес-операций в России, что подразумевает рост продаж и возвращение к прибыльности», — цитирует представителей компании «Фонтанка». Отказ от российского производства является одним из вариантов достижения цели. Кроме того, Atria оценивает возможность реорганизации структуры бизнеса сети быстрого питания Sibylla. «В будущем мы намерены максимально фокусироваться на нашем основном бизнесе и его здоровом росте», — добавили в Atria.

По данным годовой отчетности, за 2018 год выручка Atria Russia снизилась в евро на 12,4%, до 75,1 млн евро. Операционный убыток составил 4 млн евро против 0,8 млн евро в 2017 году.

Эксперты говорят, что ситуация на рынке мясных изделий действительно сложная. По словам Анастасии Джафаровой, директора по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus, в прошлом году в России потребление мясной гастрономии (колбасные и сосисочные изделия, мясные деликатесы) упало на 3% в натуральном выражении и почти на 5% в деньгах. «Люди меньше и реже покупали мясную гастрономию за один поход в магазин. По итогам прошлого года в России товарооборот FMCG упал на 3%. Однако в деньгах мясная индустрия в рознице просела сильнее, чем в тоннаже из-за промо-предложений и переключений на более доступную по цене продукцию», — сказал эксперт корреспонденту РБК Петербург.

Справка

Компания Atria — одна из крупнейших компаний пищевой отрасли в Финляндии. Владеет брендами Atria, Sibylla, «Пит-Продукт» и «Кампомос». У компании в России действует два завода — в Кировском и Ломоносовском районах Ленобласти. В конце прошлого года она завершила модернизацию площадки в Кировском районе, вложив в нее 5 млн евро. В результате модернизации Atria удвоила мощности завода с 1 до 2 тыс. т и освоило выпуск новых видов сыровяленой продукции.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК