Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Новый облик станции «Фрунзенская» назвали «мелкотравчатым». Фото

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская» (Фото: «Архитектурное Бюро А.С.+»)

На заседание Градостроительного совета Санкт-Петербурга представили новый, откорректированный, проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская». Московское ООО «Архитектурное Бюро А.С.+» не стало радикально менять проект, ограничившись обновленным дизайном фасадов и небольшой перепланировкой внутри здания.

Станция под снос

Проект реконструкции вестибюля станции «Фрунзенская» с полной заменой эскалаторов и созданием единого диспетчерского центра метрополитена предусматривает снос существующего одноэтажного вестибюля и строительство нового объекта. В нём будет два подземных уровня под зданием в пять этажей. Высота новой постройки составит 27,3 м, площадь — 8 тыс. кв. м. Подземные уровни и нижние этажи займут машинный зал, вестибюль, служебные и технические помещения станции метро. На верхних этажах хотят разместить единый диспетчерский центр метрополитена.

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»

Проект «Архитектурного Бюро А.С.+» уже рассматривали на градсовете в сентябре прошлого года, но отправили на доработку после высказанных претензий. Генеральный директор бюро и главный архитектор проекта Александр Сохацкий пояснил, что за четыре месяца проработали все замечания, изменения коснулись не только внешнего облика здания, но и его внутренней перепланировки.

Избавить от помпезности

«Было замечание о помпезности фасадов. Мы изменили главный фасад здания, выполнили раскреповки по углам, благодаря этому визуальное впечатление от здания уменьшилось, хотя в плане здание осталось таким же», — заявил Александр Сохацкий. По его словам, вместо сплошного межэтажного остекления были добавлены межэтажные пояса с канелюрами, изменилась архитектура витражей. Также был изменен первый этаж здания. Если раньше деление фасадов было трёхчастным, со стилобатной частью, которая перекликалась со соседней постройкой – ограждением бывшего Скотопригонного двора на Московском проспекте, то в новом варианте от прямого цитирования отказались. По словам архитектора, чтобы дополнительно облегчить фасад, аттик задвинули «вглубь», убрав выступающие углы. На боковых и задних фасадах вместо витражного остекления запланировали окна с нишами.

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»

Рецензент проекта, генеральный директор и руководитель проектов ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин заявил, что «Архитектурным Бюро А.С.+» была проделана большая работа, все замечания по пунктам были проработаны. «Самое главное, что здание перестало быть таким монументальным и более органично вписано в архитектуру Московского проспекта», — отметил он.

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»

Впрочем, новый вариант устроил не всех. Больше всего замечаний к проекту высказал генеральный директор компании «УРБИС.СПБ» Олег Харченко. «Приходится только сожалеть о том, что архитектурные корректировки наложились на стадию проекта, что может привести к большим финансовым потерям. Но не высказать замечания нельзя. В фасаде, если посчитать, пять архитектурных тем. На мой взгляд, это много. Это мелкотравчатая тема, которая не нужна на Московском проспекте», — подчеркнул член градсовета.

Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Рендеры проекта реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская»

О том, придется ли переделывать проект ещё раз, станет известно позднее, после подсчетов голосования членов градсовета в заочной форме.

Планы по закрытию

Между тем, в Смольном уже начали готовиться к строительству нового вестибюля. В ноябре прошлого года Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал градостроительный план земельного участка на Московском проспекте, 71 (по этому адресу находится станции метро «Фрунзенская»). Предполагается, что работы начнутся в середине 2022 года. Планируется, что реконструкция «Фрунзенской» пройдет в два этапа. Сначала подрядчики займутся наклонным ходом станции, выполнят его гидроизоляцию, вместо трех лент эскалатора установят четыре, на станции появится новая линейка турникетов и зона транспортной безопасности. Первый этап работ займет два года. На втором этапе рабочие начнут строительство нового здания. Ввод в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на середину 2026 года. Как поясняла пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, до этого времени станция метро не будет функционировать, поезда будут проходить её без остановки.

Общая стоимость работ оценивается в 6,5 млрд руб. Как сообщил на ПМЭФ 2021 губернатор Александр Беглов, проект реконструкции «Фрунзенской» вошёл в состав заявки от правительства Петербурга в Минтранс РФ на получение федеральных инфраструктурных кредитов для транспортных проектов.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 22:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 22:23
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 22:31
В Госдепе увидели «вопиющую противоречивость» в отношениях США с Европой Политика, 22:31
Почему Египет импортирует продукты питания РБК и РЭЦ, 22:23
Власти Гонконга предостерегли СМИ от публикации ложных данных о пожаре Общество, 22:12
Истина в стекле: как выбрать винные бокалы РБК и СберПервый, 22:05
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
От идеи до практики: как запустить GenAI-трансформацию в IT-компании Тренды, 21:43
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Аэропорт Вильнюса на полтора часа остановил работу из-за воздушных шаров Политика, 21:33
«Зенит» обыграл клуб Дзюбы и вышел в лидеры РПЛ Спорт, 21:32
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Защита Лурье отказалась отзывать жалобу из Верховного суда Общество, 21:08
Атакованный дронами танкер Kairos сел на мель у берегов Болгарии. Видео Политика, 20:52
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51