Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс биткоина поднялся выше $28 тыс. Крипто, 09:40
До 10 лет тюрьмы: чем еще теперь рискуют исполнители гособоронзаказа Pro, 09:37
В Минобороны сообщили об уничтожении четырех украинских ДРГ под Купянском Политика, 09:29
Зеленский заявил, что поражение в Артемовске грозит Украине компромиссом Политика, 09:22
Матыцин раскритиковал ограничительные рекомендации МОК Спорт, 09:17
Медведев вышел в четвертьфинал престижного турнира в США Спорт, 09:15
Москалькова рассказала о пленных, которых Киев отказывался обменивать Политика, 09:06
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Какие квартиры сейчас покупают в России обладатели сверхкрупных бюджетов Pro, 09:06
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 09:02
72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 09:02
Последние шаги Вашингтона в МИДе посчитали злостным нарушением СНВ-3 Политика, 09:01
Настройка ипотеки: как малоэтажное строительство обгоняет многоквартирное Дискуссионный клуб, 09:00
Глава «Ленинки» — РБК: «Библиотека — возмутитель спокойствия» Технологии и медиа, 09:00
Дилеры назвали самые дешевые автомобили из параллельного импорта. Список Авто, 09:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Санкт-Петербурге на два года закроют одну из станций метро

На месте «Фрунзенской» к 2026 году построят пятиэтажное здание в виде подковы
Проект нового вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Проект нового вестибюля станции метро «Фрунзенская» (Фото: Архитектурное бюро А.С.+)

Градостроительный совет Санкт-Петербурга рассмотрел новый проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская», предполагающий возведение нового пятиэтажного здания. Станцию метро планируют закрыть в середине 2022 года, полностью строительные работы завершатся только в 2026 году.

Новое здание

По заказу ГУП «Петербургский метрополитен» проект реконструкции вестибюля станции «Фрунзенская» с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена разработало московское ООО «Архитектурное Бюро А.С.+».

Станция метро «Фрунзенская»
Станция метро «Фрунзенская» (Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru)

Генеральный директор бюро и главный архитектор проекта Александр Сохацкий пояснил, что историко-культурной ценности существующей павильон «Фрунзенской» на Московском проспекте не имеет. Его планируют снести и построить на его месте новое здание в форме подковы в пять этажей с двумя подземными уровнями. Его площадь составит 8,1 тыс. кв. м.

Проект нового вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Проект нового вестибюля станции метро «Фрунзенская» (Фото: Архитектурное бюро А.С.+)

Проектом предусмотрен фасад их трех ярусов, облицованный юрским камнем и испанским известняком. Верхние этажи фасада оформлены в виде аттика. Подземные уровни и нижние этажи займут машинный зал, вестибюль, служебные и технические помещения станции метро. На верхних этажах разместится Единый диспетчерский центр метрополитена, главный диспетчерский зал которого спроектирован в виде амфитеатра с куполом. Общая высота комплекса не будет превышать 28 метров. Фасады здания решены в стилистике застройки Московского проспекта 40- 50-х гг. ХХ века, подчеркнул Александр Сохацкий.

«Интеграция в стилистику Московского проспекта»

Рецензент проекта, генеральный директор и руководитель проектов ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин назвал привлечение московских архитекторов оправданным, поскольку у бюро уже есть проектирования подобных проектов в столице.

Проект нового вестибюля станции метро «Фрунзенская»
Проект нового вестибюля станции метро «Фрунзенская» (Фото: Архитектурное бюро А.С.+)

Ранее несколько проектов реконструкции «Фрунзенской», разработанные компанией Suart и институтом «Ленметрогипротранс», были отвергнуты. «Проведена большая работа. Всем возможным регламентам этот проект соответствует», — подчеркнул Михаил Мамошин, отметив, что проектировщики уделили большое внимание интеграции нового здания в стилистику Московского проспекта.

С начала пандемии заседания градсовета проходят онлайн, его члены голосуют в дистанционном формате, решение по этому проекту огласят через несколько дней.

Закроют на четыре года

Реконструкция «Фрунзенской» пройдет в два этапа. Работы могут начаться в середине 2022 года. Сначала подрядчики займутся наклонным ходом станции, выполнят его гидроизоляцию, вместо трех лент эскалатора установят четыре, на станции появится новая линейка турникетов и зона транспортной безопасности. Планируется, что первый этап работ займет два года.

На втором этапе рабочие начнут строительство нового здания. Ввод в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на середину 2026 года. Как сообщила РБК Петербург пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, проект предусматривает снос станции и постройку нового здания, поэтому в это время станция метро не будет функционировать, поезда будут проходить ее без остановки.

Общая стоимость работ оценивается в 6,5 млрд руб. Как сообщил на ПМЭФ 2021 губернатор Александр Беглов, проект реконструкции «Фрунзенской» вошел в состав заявки от правительства Петербурга в Минтранс РФ на получение федеральных инфраструктурных кредитов для транспортных проектов.

Повтор публикации от 08.09.2021

Авторы