Перейти к основному контенту

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Санкт-Петербург и область ,  
0 

На дорогах под Петербургом ужесточат фото- и видеоконтроль

Фото: Сергей Коньков/Интерпресс
Фото: Сергей Коньков/Интерпресс

До конца 2019 года на дорогах Ленобласти появится около 108 систем весогабаритного контроля грузового транспорта с фото- и видеофиксацией. Об этом журналистам сообщил глава комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский. Предполагается, что с помощью штрафов, которые будут налагаться на владельцев перегруженных автомобилей, региону удастся замедлить износ дорог.

Вдвое больше

О планах по установке на дорогах Ленобласти пунктов весогабаритного контроля РБК Петербург сообщал еще в августе прошлого года. Тогда чиновники говорили о намерении установить в регионе в течение года около 40 пунктов (позже их число должно было увеличиться до 60). По всей видимости, областные власти решили увеличить масштаб проекта. Как сообщил Юрий Запалатский, теперь в каждом из 18 районов области планируется установить около шесть пунктов. Затраты на один такой пункт оцениваются в 40-70 млн руб., говорит Юрий Запалатский. Таким образом, объем средств на реализацию всего проекта может составить около 756 млн руб.

Для нарушителей нормативов по весу и габаритам грузового транспорта будут предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб. (наказание для юридических лиц). Чиновники говорили ранее, что введение весогабаритных пунктов позволит увеличить дорожный фонд региона на 10%, прибыль от них составит около 750 млн руб. в год.

«Активные переговоры»

В середине прошлого года сообщалось, что региональные власти ведут переговоры с тремя компаниями, готовыми профинансировать установку систем контроля. Среди них назывались «Ростелеком», который реализовал подобную программу в Нижегородской области, и IBS, которая специализируется в сфере стратегического развития IT-ресурсов. Судя по словам Запалатского, спустя полгода прогресс в этом направлении небольшой. «Ведем активные переговоры», — прокомментировал чиновник.

Формы сотрудничества также пока не выбраны — рассматриваются варианты концессии, государственно-частного партнерства и контракта жизненного цикла.
На вопрос о том, какую выгоду будут иметь компании от сотрудничества с правительством Ленобласти в этом проекте, чиновники не ответили. «Мы не занимаемся делами бизнеса, и я не буду рассчитывать, какую прибыль получат компании от установки систем», — сказал корреспонденту РБК Петербург директор «Ленавтодора» (отвечает за ремонт и строительство дорог в Ленобласти) Денис Седов.

В «Ростелекоме» также не смогли подробно прокомментировать тему. Представитель компании ограничился лишь заявлением: «Ростелеком имеет богатый опыт реализации проектов весового и габаритного контроля большегрузных транспортных средств, в том числе на Северо-Западе. И конечно, мы заинтересованы в участии в таких проектах, в том числе в Ленинградской области. При объявлении регионом соответствующего конкурса Ростелеком планирует принять в нем участие».

В пресс-службе IBS воздержались от комментариев.

Абсурдно и невыполнимо

По мнению грузоперевозчиков, введение тотального весогабаритного контроля контроля в регионе негативно скажется на отрасли. Комментируя инициативу региональных властей, директор Выборгского филиала компании ЦБИ (корпорация «Гепард») Андрей Оганесов ранее говорил, что, если ориентироваться на предложенные нормы, то рейсов в итоге для перевозки грузов нужно будет делать больше, а это влечет дополнительные расходы, что не может не отразиться на конечной стоимости стройматериалов. «Если будут штрафовать из-за перегруза на ось, то это под удар поставит еще и бетон, бензин, молоко и другие жидкие грузы. Мы проводили эксперимент, и нагрузка при их перевозе меняется постоянно. Таким образом власти загоняют отрасль грузоперевозок в тупик», — отмечал он.

Некоторые перевозчики считают действующие требования об осевой нагрузке абсурдными. Эксперимент, проведенный в июле 2016 года Ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс», показал, что эти требования трудно выполнимыми. Глава ассоциации Владимир Матягин также говорил, что чтобы выполнить установленную норму по осевой нагрузке, транспортным компаниям придется перевозить в два раза меньше грузов, чем допускают технические характеристики автомобилей. Это, в свою очередь, значительно увеличит транспортные издержки грузовладельцев.

Авторы

Внешнеторговый форум РБК,
29 апреля, Центр событий РБК

Новая логистика

Валюты расчетов

Безопасность поставок

IT решения для ВЭД

Выход на новые рынки

18+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 94,36 (-0,35)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 82,65 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 17:29
В Брянской области сбили три дронаПолитика, 23:37
Китай установил флаг на спорном рифе вблизи важного форпоста ФилиппинПолитика, 23:31
Как восстановить утраченные данные и сократить расходы на их хранениеРБК и RuBackup, 23:30
На юге Москвы загорелась крыша административного зданияОбщество, 23:18
МИД заявил о данных о сотнях погибших в Суджанском районеПолитика, 22:56
Суд передал православную церковь и русское кладбище в Ницце РоссииОбщество, 22:45
Число жертв взрыва в иранском порту возросло до восьми человекОбщество, 22:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбратьРБК и ПИК, 22:12
Спектакль с Михаилом Боярским отменили из-за состояния артистаОбщество, 21:48
«Спартак» впервые за три года проиграл ЦСКАСпорт, 21:30
В некоторых районах Москвы пошел снег. ВидеоОбщество, 21:23
Эстония освободила следовавший в Россию танкер KiwalaПолитика, 21:22
Хуситы сообщили о ранении троих моряков из России при ударе США по портуПолитика, 21:14
Цифровой контент 2.0: как шла эволюция от текста к видеоРБК и Rutube, 21:07