Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург и Ленобласть ужесточат контроль на дорогах

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Власти Ленобласти планируют в 2019 году установить на региональных дорогах около 40 пунктов весогабаритного контроля. Позже их число будет увеличено до 60, пишет газета «Коммерсантъ». Ранее, напомним, аналогичные планы анонсировало правительство Петербурга. По мнению грузоперевозчиков, нововведение негативно скажется на отрасли.

Защита трасс

Областные дорожники планируют начать установку пунктов контроля с Выборгского района, где расположено большое число карьеров, а также имеется выход к портам. Именно эти трассы испытывают большую нагрузку и быстрее всего разрушаются. Введение контрольных точек позволит фиксировать вес и габариты грузового транспорта. Для тех, кто нарушит нормативы, предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб. (наказание для юридических лиц).

На установку одного пункта потребуется от 80 млн до 120 млн руб. в зависимости от дорожных условий и интенсивности трассы. Сейчас региональные власти ищут компании, которые занимаются установкой стационарных и передвижных комплексов систем фиксации на дорогах. По информации издания, к участию в этом проекте уже заявилось несколько компаний. Среди них «Ростелеком», который реализовал подобную программу в Нижегородской области, и IBS, которая специализируется в сфере стратегического развития IT-ресурсов. Формы сотрудничества также пока не выбраны — рассматриваются варианты концессии, и государственно-частного партнерства и контракта жизненного цикла.

По словам председателя дорожного комитета Ленинградской области Юрия Запалатского, введение весогабаритных пунктов позволит увеличить дорожный фонд региона на 10%. «Мы ожидаем прибыль от этих установок в районе 750 млн рублей в год, но это пока лишь расчеты на бумаге, которые предоставили нам операторы», — цитирует чиновника газета.

Грузы под ударом

Комментируя инициативу региональных властей, директор Выборгского филиала компании ЦБИ (корпорация «Гепард») Андрей Оганесов отметил, что, если ориентироваться на предложенные нормы, то рейсов в итоге для перевозки грузов нужно будет делать больше, а это влечет дополнительные расходы, что не может не отразиться на конечной стоимости стройматериалов.

«Мы ожидаем увеличения конечной стоимости песка, щебня и других материалов, необходимых для строительства, в том числе и дорог, примерно в 1,7 раза, — цитирует его «Коммерсантъ».— Тоже бы хотелось знать, какие именно измерения будут на этих постах. Если будут штрафовать из-за перегруза на ось, то это под удар поставит еще и бетон, бензин, молоко и другие жидкие грузы. Мы проводили эксперимент, и нагрузка при их перевозе меняется постоянно. Таким образом власти загоняют отрасль грузоперевозок в тупик».

Невыполнимые требования

Ранее РБК Петербург писал о том, что аналогичная программа по борьбе с транспортом, перевозящим грузы с превышением предельно допустимой нагрузки на оси, стартовала в Северной столице. До конца 2018 года Смольный в рамках совместного проекта с «Ростелекомом» установит в городе 23 автоматических пункта весогабаритного контроля. Тогда чиновники говорили, что устройства, которые будут установлены на основных магистралях при въезде в город, позволят фиксировать перевес автотранспорта и случаи, когда груз выступает за габариты машин.

На данный момент в Петербурге есть только два стационарных (в Шушарах и Осиновой Роще) и несколько передвижных пунктов весового контроля. Новая программа, как рассчитывают в Смольном, позволит очистить город от транспортных компаний, работающих с нарушениями, и таким образом снизить ущерб, который они наносят городским дорогам.

Однако сами перевозчики считают действующие требования об осевой нагрузке абсурдными. Эксперимент, проведенный в июле 2016 года Ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс», показал, что эти требования трудно выполнимы, утверждал в разговоре с РБК Петербург глава ассоциации Владимир Матягин. «Эксперимент доказывает, что по действующим, но взаимоисключающим правилам, работать практически невозможно. Необходимо отменять административную ответственность за превышение нормы по осевым нагрузкам, разумеется, при условии соблюдения нормативов по общему весу. Правила должны соответствовать логике», — сказал Матягин.

По его словам, чтобы выполнить установленную норму по осевой нагрузке, транспортным компаниям придется перевозить в два раза меньше грузов, чем допускают технические характеристики автомобилей. Это, в свою очередь, значительно увеличит транспортные издержки грузовладельцев.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 106,2 (+1,1)
Инвестиции, 10 дек, 17:26
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 100,03 (+0,66)
Инвестиции, 10 дек, 17:26
Капризов потерял лидерство в гонке бомбардиров НХЛСпорт, 10:24
У какой страны второе место по числу людей со сверхвысоким состояниемРБК и РЭЦ, 10:18
Набиуллина проголосовала на опросе о дизайне новой купюры в ₽1000Финансы, 10:14
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:11
В Москве раскрыли сеть телефонных мошенников, переводивших деньги ВСУОбщество, 10:08
По мосту через Амур запущено пассажирское сообщение с КитаемПресс-релиз, 10:05
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна моднаяPro, 10:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минфин Украины оценил последствия возможного отказа США от помощиПолитика, 10:00
Аналитики зафиксировали снижение стоимости аренды жилья в РоссииНедвижимость, 10:00
Трамп повторил Зеленскому требование о немедленном прекращении огняПолитика, 09:58
Суд заочно арестовал оперную певицу Максакову за призывы помогать ВСУОбщество, 09:54
КНДР раскритиковала «фашистскую диктатуру» в Южной КорееПолитика, 09:53
Фирма из России начала проверку после запрета ее гречки в БелоруссииБизнес, 09:51
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 09:46