Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Крупный завод под Петербургом берет многомиллиардный кредит

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) возьмет кредит на 6 млрд руб. в Промсвязьбанке, сообщает Центр раскрытия корпоративной информации. Как выяснил РБК Петербург, эти средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности предприятия, финансирование производственной деятельности и выплату зарплаты работникам. Экономисты говорят, что верфи часто берут новые кредиты для оплаты процентов по ранее взятым займам, а само тело кредита они погасить не могут.

«Хроническая» задолженность

Часть полученных средств ВСЗ рассчитывает направить на исполнение текущих заказов. Напомним, что сейчас ВСЗ одновременно строит семь судов. Кроме того, предприятие рассчитывает получить заказ от «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» на строительство нескольких краболовов, а также на строительство ледокола «Обь-2» для «Атомфлота».

Отметим, что генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев ранее говорил РБК Петербург, что предприятию нужен заем для погашения ряда долгов. В частности, 2,5 млрд руб. нужно ВСЗ для того, чтобы расплатиться с поставщиками. Такая крупная «хроническая» задолженность возникла из-за того, что у предприятия, впрочем, как и у большинства судостроителей, не хватало средств на выполнение заказов. Авансов, которые платили заказчики, недостаточно для завершения строительства судов, поэтому компании приходилось брать кредиты.

Жизнь на кредиты

Эксперты говорят, что сильная закредитованность — типичная ситуация для предприятий судостроительного сектора. Зачастую верфи берут новые кредиты для оплаты процентов по ранее взятым займам, а само тело кредита они погасить не смогут в принципе, отмечает профессор кафедры экономики и управления предприятием Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ) Елена Ткаченко.

По ее мнению, при работе по такой схеме судостроители могут попасть под контроль банков (например, в случае, если размер кредита, взятого в одном банке, больше, чем стоимость активов предприятия). И в такой ситуации могут оказаться практически все предприятия в отрасли, добавляет эксперт.

Закредитованность верфей связана с особенностями их работы: у компаний очень длинные (несколько лет) сроки выполнения заказов. При этом основная часть средств переводится исполнителю лишь после того, как он уже сдал судно. И чем больше заказов, тем больше закредитованность предприятий поясняет Елена Ткаченко.

Для решения этой проблемы есть несколько вариантов. Один из них — докапитализация верфей. Другой вариант — списание части задолженности предприятий. Проблемой уже озаботились федеральные власти. Так, в июле этого года вице-премьер Юрий Борисов предложил списать 600–700 млрд руб. долгов отечественного оборонно-промышленного комплекса (и в том числе, судостроителей). По его данным, общий объем кредитов предприятиям оборонно-промышленного комплекса превышает 2 трлн руб. Только для уплаты процентов по кредитам предприятия оборонки тратят около 200 млрд руб. в год, сообщил Юрий Борисов. Он обратил внимание, что эта цифра «бьется» с плановой прибылью предприятий ОПК.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
В Гидрометцентре спрогнозировали июльскую погоду после похолодания Общество, 02:45
В Москве арестовали предпринимателя по делу о призывах к терроризму Политика, 02:25
Италия отвергла призыв Столтенберга разрешить Киеву удары по России Политика, 02:14
Ники Минаж оштрафовали на €350 за попытку вывезти наркотики и отпустили Общество, 01:58
Захарова назвала заявление Байдена о незаменимой нации «кринжем года» Политика, 01:39
Издателя Call of Duty обвинили в пропаганде оружия Политика, 01:15
Гладков сообщил о сгоревших автомобилях после обстрела Шебекино из РСЗО Политика, 01:14
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
Над Курской областью сбили украинский беспилотник Политика, 00:45
Захарова призвала МИД Польши поделиться данными о подрывах газопроводов Политика, 00:38
Гладков рассказал о последствиях воздушной атаки на Белгород Политика, 00:13
Игра в поддавки. Почему прошедший сезон РПЛ стал уникальным Спорт, 00:00
На территории Белгородской области снова запустили ракетную опасность Политика, 25 мая, 23:53
Уехавшие в Венгрию украинцы рассказали о страхе депортации Политика, 25 мая, 23:43
Над Белгородской областью сбили «Нептун» и 29 снарядов Vampire Политика, 25 мая, 23:26