Самолет Л.Качиньского был исправен, а пилоты неправы
Руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила, что самолет президента Польши Леха Качиньского, упавший в апреле 2010 года под Смоленском, был исправен. "Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - констатировала она.
По словам главы МАК, причиной авиакатастрофы в районе аэродрома Северный в Смоленской области стали действия экипажа. В частности, пилоты не приняли своевременного решения об уходе на запасной аэродром.
Т.Анодина добавила, что у командира самолета был "психологический конфликт мотивов": с одной стороны, командир осознавал опасность посадки в плохих метеоусловиях, с другой - "сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром летчик мог ожидать негативной реакции главного пассажира".
Специалисты авиакомитета по-прежнему считают, что на пилотов лайнера оказывалось психологическое давление. В крови главнокомандующего польскими ВВС Анджея Бласика, в момент катастрофы находившегося в кабине пилота, обнаружили 0,6 промилле алкоголя. Из-за желания высокопоставленных пассажиров командир экипажа пошел на неоправданный риск и постарался посадить самолет на аэродроме Северный, полагают в МАК.
МАК 12 января 2011 года направил в Польшу окончательный отчет о результатах расследования причин крушения президентского Ту-154.
Самолет польского президента разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. В результате авиакатастрофы погибли Л.Качиньский и его супруга, а также все члены официальной польской делегации, направлявшейся на траурные мероприятия в Катынь. Из 96 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил никто.