Амфибийный судостроитель посадит инженеров на стрелке Васильевского
Производитель амфибийных судов малой и средней вместимости компания «Ховернетик» совместно с Институтом высокомолекулярных соединений Российской академии наук создаст инжиниринговый центр, который займется разработкой технологии производства новых полимерных композитных материалов.
Как пишет газета «Коммерсантъ», инвестиции в проект составят примерно 400 млн рублей. Инжиниринговый центр будет создан в помещениях института на стрелке Васильевского острова.
Центр займется решением научно-технических задач по проектированию различных частей кораблей, судов на воздушной подушке, которые производит ЗАО «Ховернетик», а также разработкой технологии производства этих деталей на основе полимерных связующих и наполнителей, присутствующих на российском рынке.
Необходимость создания центра в компании поясняют острой нехваткой в России собственных композитных полимерных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками, способных надежно работать в экстремальных условиях. Речь идет об агрессивных средах, высоких перепадах температуры, больших внешних нагрузках. Сейчас, по словам генерального директора ЗАО «Ховернетик» Василия Кащеева, 90% компонентов приходится закупать за рубежом.
В июле РБК Петербург сообщал, что «Ховернетик» намерен полностью перевести производство судов на воздушной подушке из Нижнего Новгорода в Петербург.
ЗАО «Ховернетик» образовано в 2013 году создателем и генеральным директором фармацевтической компании «Биокад» Дмитрием Морозовым (69,65% акций) и Александром Фединым (30,35% акций). Компания производит катера на воздушной подушке для Минобороны РФ, МВД, ФСО, пограничных служб РФ. После переезда в Петербург компания намерена выйти также на рынок частных заказов.
Общий объем инвестиций в перспективные проекты «Ховернетика», как сообщал ранее В.Кащеев «Коммерсанту», оценивается в 2,2 млрд рублей. На перевод из Нижнего Новгорода в Петербург, намеченный на 2016 год, компания готова потратить 550 млн рублей из собственных средств. Инвестиции в выпуск судов морского и океанского класса составят 1,5 млрд рублей, из которых 50% компания планирует вложить самостоятельно, остальное получить по одной из федеральных целевых программ.