Названы сроки открытия нового транспортного узла под Петербургом
Транспортно-пересадочный узел «Кудрово» будет построен к 2027 году — на шесть лет позже, чем предполагалось ранее. Проект стоимостью 7,7 млрд руб. будет реализован за счет пока не найденного инвестора, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника управления по транспорту Ленинградской области Павла Постовалова.
Девять лет ожидания
Как ранее сообщал РБК Петербург, транспортный узел займет участок площадью 8 га рядом с трассой Р21 «Кола» и торговым комплексом «Мега-Дыбенко» (сейчас там три гаражных кооператива). Предполагается, что он будет включать в себя станцию метро, автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, остановки общественного транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие автомобильные парковки на 2,2 тыс. машино-мест и открытые автостоянки на 340 машино-мест.
Изначально планировалось построить транспортно-пересадочный узел к 2018 году, затем сроки сдвинули до 2021 года. Теперь в областном правительстве называют новую дату — 2027 год. Что касается станции метро «Кудрово», то она будет построена к 2025 году. Известно, что Ленинградская область возьмет на себя разработку проекта планировки и проекта межевания территории вестибюля станции метро и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, региональное правительство готово рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до новой станции «Кудрово».
Собственно, строительством метро займется Петербург. Городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже объявил конкурс по разработке предпроектной документации для участка Лахтинско-Правобережной линии метро от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово».
На какие деньги
На какие деньги будут построены метро и транспортно-пересадочный узел, пока неизвестно. Ранее в интервью РБК новый глава «Метростроя» Николай Александров отмечал, что сейчас основной источник финансирования строительства метро — городской бюджет, а федеральные субсидии — это редкость; они поступают, только если проект имеет федеральное значение. Независимые эксперты оценивают строительство нового участка метро в 18-24 млрд руб.
В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного сообщили, что вопросы финансирования строительства станции будут решаться двумя регионами на более поздней стадии, когда будет готов проект станции и он выйдет из госэкспертизы.
Объем финансовых вложений в транспортный узел по предпроекту 2015 года составит 7,7 млрд руб. Областные власти надеются привлечь для реализации проекта инвесторов.