Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Названы сроки открытия метро на границе Петербурга и Ленобласти

Фото: Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Власти Петербурга и Ленобласти объявили о начале предпроектных работ по строительству станции метро и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Кудрово (Всеволожский район Ленобласти). Согласно сообщению пресс-службы областного правительства, открытие станции запланировано на 2025 год.

Решение о продлении четвертой (оранжевой) ветки петербургского метро в Кудрово было принято на совместном совещании профильных комитетов двух регионов накануне. Ленинградская область берет на себя разработку проекта планировки и проекта межевания территории вестибюля станции метро и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, региональное правительство готово рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до новой станции «Кудрово».

Соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории соседних регионов, подписанное ранее Петербургом и Ленобластью, предусматривает продление трех линий петербургского метрополитена на территорию области со строительством станций метро в районах массовой жилой застройки в Кудрово, Буграх и Янино, а также со строительством электродепо.

Транспортно-пересадочный узел в Кудрово планируется запустить к 2021 году. Он будет примыкать к автодороге «Кола» и гипермаркету «Мега-Дыбенко». Ориентировочная площадь транспортного узла составит 8 га. Планируется, что он будет включать: вестибюль станции метрополитена «Кудрово», автобусный вокзал, железнодорожную платформу, остановку пассажирского транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.

По предварительным расчетам, транспортный узел будет обслуживать 550-600 автобусов и перехватывать до 2,5 тыс. легковых автомобилей, которые в настоящее время перегружают городскую дорожную сеть. В правительстве Ленобласти рассчитывают, что пассажиропоток узла составит около 18 тыс. пассажиров в сутки.

Стоимость самого проекта, по оценке Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, составляет 7,6 млрд руб. Для его реализации предлагается привлечь внебюджетные средства.

Ранее в интервью РБК новый глава «Метростроя» Николай Александров отмечал, что сегодня основной источник финансирования строительства метро — городской бюджет, а федеральные субсидии — это редкость; они поступают, только если проект имеет федеральное значение.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Гонорар Махачева за титульный бой в UFC оказался меньше, чем у соперникаСпорт, 13:46
Костин заявил о необходимости «убить» SWIFTЭкономика, 13:39
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 13:38
В Швейцарии решили разблокировать часть активов бывших трастов УсмановаБизнес, 13:15
Махачев обратился к Хабибу Нурмагомедову после рекордной победы в UFCСпорт, 13:14
Дарья Непряева выиграла скиатлон на этапе Кубка России в КазаниСпорт, 13:04
В Словакии оценили миллиардами возможные потери ЕС от конца транзита газаПолитика, 13:03
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
«Ислам — номер один в мире». Что говорят о бое Махачева в UFCСпорт, 12:53
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:45
Павлюченкова сыграет с Соболенко в четвертьфинале Australian OpenСпорт, 12:35
Россия втрое уменьшила экспорт овощей, фруктов и орехов в ЕСЭкономика, 12:35
Выступившие против перемирия с ХАМАС министры Израиля подали в отставкуПолитика, 12:30
Махачев обратился к Хабибу Нурмагомедову после рекордной победы в UFCСпорт, 12:26
Началось перемирие между Израилем и ХАМАСПолитика, 12:21