В Петербурге забуксовал единый билет на метро и автобус
В Петербурге откладывается введение единого транспортного билета «на 90 минут». Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщили в комитете по транспорту Смольного.
Изначально предполагалось, что билет на проезд в наземном транспорте «90 минут» заработает в сентябре этого года. Проездной будет включать одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном общественном транспорте. В Смольном говорили, что такая система будет работать на базе электронной карты «Подорожник». Пассажир сможет положить на карту определенную сумму и попросить запрограммировать ее на оплату проезда в течение 90 минут (по тарифу — 50 рублей). Отсчет времени действия билета будет вестись с момента первой поездки.
Однако сроки запуска единого билета пришлось отложить на неопределенный срок. «Мы не отказываемся от этой идеи, и в условиях секвестрованного бюджета мы разыскиваем сейчас возможность для того, чтобы все-таки эту идею воплотить, — сообщили корреспонденту РБК Петербург в пресс-службе комитета. — Мы планировали запуск в сентябре, но, к сожалению, условия не позволили этого сделать». В комитете не смогли назвать точное время, на которое откладывается введение билета.
В комитете по тарифам Петербурга корреспонденту РБК Петербург сообщили, что на данный момент правительство города еще не передало полномочия о принятии специального постановления относительно нового вида проездного. Но в пресс-службе комитета пояснили, что с ближайшее время состоится совещание с вице-губернатором Игорем Албиным, где этот вопрос будет поднят.
Ранее ТАСС со ссылкой на главу комитета по транспорту Александра Воробьева писал, что петербуржцы жалуются на слишком дорогие поездки по городу из-за количества пересадок. Для того, чтобы добраться до пункта назначения, многим жителям города приходится ехать на метро и делать несколько пересадок на наземном транспорте. В итоге одна поездка обходится петербуржцу примерно в 100 рублей. «С нашей точки зрения, а, главное, с точки зрения пассажиров — это несправедливо, поэтому мы приняли решение ввести такой вид билета», — говорил А.Воробьев.
По информации «Фонтанки», для того, чтобы реализовать проект, необходимо модернизировать электронные системы, ответственные за сбор платы — для этого необходимо провести конкурс и выбрать подрядчика. Стоимость работ, по информации издания, может составить несколько миллионов рублей. Помимо этого, нужно напечатать «Подорожники» со специальным дизайном, чтобы петербуржцы не путали их с обычными проездными. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Организатор перевозок» еще в июле объявило конкурс на поставку бесконтактных электронных пластиковых карт. Как сообщается на сайте госзаказа, его стоимость составит 18,7 млн рублей.