Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Цена жетона: петербургское метро могут перевести на самообеспечение

Смольный обсуждает возможность полного отказа от субсидирования транспортных ГУПов из бюджета
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Петербургские власти рассматривают несколько сценариев повышения тарифов на общественный транспорт в следующем году. Как пишет газета «Коммерсантъ», один из них подразумевает полный отказ от субсидирования ГУПов из бюджета и переход общественного транспорта на самообеспечение.

Такая идея прозвучала накануне в ходе совещания в комитете по тарифам, в котором участвовали зампреды профильных комитетов Смольного, петербургские депутаты и представители трех петербургских ГУПов: «Метрополитена», «Пассажиравтотранса» и «Горэлектротранса».

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Петербурга власти повышали 1 января 2015 года сразу на три рубля. Так, жетон на одну поездку в петербургской подземке сегодня стоит 31 рубль, проезд в автобусе — 28 рублей. С 15 июля в Петербурге подорожал и билет в маршрутке — на 11% (верхняя планка составила 40 рублей).

По данным издания, участники встречи предложили три сценария функционирования общественного транспорта в будущем году. Первый сценарий подразумевает, что стоимость проезда остается на нынешнем уровне (28 рублей в наземном транспорте и 31 рубль в метро). В этом случае Смольному придется значительно увеличить субсидии ГУПам (приблизительно на 7 млрд рублей), чтобы покрыть возросшие за год издержки.

По второму сценарию Смольный берет на себя лишь часть этих издержек (увеличение субсидий на 3,9 млрд рублей), а другую часть перекладывает на плечи пассажиров, несколько повышая стоимость проезда (до 30 и 33 рублей соответственно).

Третий сценарий предполагает, что общественный транспорт в Петербурге переходит на полную самоокупаемость. Смольный отказывается субсидировать профильные ГУПы, те, в свою очередь, сильно повышают плату за проезд и за счет этого сами покрывают свои расходы (в таком случае проезд на наземном транспорте обойдется петербуржцам в 35 рублей, на метро — в 40 рублей). При этом бюджет сэкономит около 13,6 млрд рублей.

Присутствовавшие на встрече депутаты Максим Резник и Борис Вишневский подчеркнули, что все три варианта — предварительные, и ни в Смольном, ни среди представителей ГУПов нет единой позиции по поводу того, какой из них наиболее благоприятен.

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.

Главный аргумент транспортников — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос депутатов, почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах.

Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию (компания хочет увеличить тарифы от 10% до 20%) и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат и о непокрытых убытках прошлых лет.

Что касается проезда в маршрутках, то с января 2016 года цены на него будут формировать сами перевозчики. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе комитета по транспорту города, подобное изменение затронет порядка 300 маршрутов. Сейчас в городе цены регулируются на всех маршрутах, включая коммерческие, для которых устанавливается предельная верхняя планка. Последний раз она поднималась 15 июля 2015 года сразу на 11% — до 40 рублей.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме Спорт, 18:06
Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине Политика, 18:04
Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково Город, 18:04
«Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России Спорт, 17:53
В Херсонской области объявили ракетную опасность Политика, 17:52
Bloomberg узнал о желании Макрона найти замену фон дер Ляйен Политика, 17:51
В Московской области объявили «желтый» уровень погодной опасности Город, 17:51
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Дочка» РЖД запустит поезд с вагоном-спа и сауной Общество, 17:45
Turkish Airlines предложила россиянам аннулировать билеты в Мексику Бизнес, 17:44
Посольство узнало условия возвращения моряка с задержанного Ираном судна Политика, 17:33
Адвокат раскрыл суть обвинений против замглавы Минобороны Иванова Политика, 17:29
Полиция задержала в Иваново мужчину, угрожавшего прохожим пистолетом Общество, 17:26
Беглов показал видео с проектом станции ВСМ в Петербурге Экономика, 17:20
Тяжесть в ногах из-за варикоза: когда нужна операция Pro, 17:15