В Петербурге построят новое электродепо за ₽20 млрд
На сайте госзакупок появилась карточка АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС, генподрядчик петербургского метро) о приеме заявок на проектирование и строительство участка Красносельско-Калининской (коричневой) линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал-2», а также нового электродепо «Красносельское». Начальная цена договора — 20,3 млрд руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке — 19 июля в 12:00.
«Метрострой Северной столицы» планирует подвести итоги по данному контракту 26 июля. На разработку проектной документации заложено 135,2 млн руб., на рабочую документацию — 317,4 млн руб. Выполнение строительно-монтажных работ потребует 16,4 млрд руб.
На территории нового электродепо будут находиться рельсосварочная база, административно-бытовой и отстойно-ремонтный корпуса, столовая, мотодепо, насосные станции и другие строения. Окончание выполнения работ по разработке и строительству — 21 сентября 2029 года.
Красносельско-Калининская линия практически дублирует Кировско-Выборгскую (красную) линию метрополитена. В настоящий момент известно о шести станциях коричной ветки: Юго-Западная, Путиловская, Заставская, Броневая, Каретная и Боровая. В концепции развития транспортной системы Петербурга 2017-2038 годов говорилось, что все шесть станций коричной ветки должны были открыться еще до конца 2022 года.
В конце прошлого года МССС начал строительство пересадочного узла между станциями «Кировский завод» и «Путиловская». РБК Петербург писал, что открыть переход между «красной» Кировско-Выборгской и строящейся «коричневой» Красносельско-Калининской линиями планируется в 2024 году.
В ноябре 2023 года проект строительства коричневой ветки петербургского метро подорожал на 15,2 млрд руб. Причем большая часть средств, которые бюджет должен выделить на строительство «Казаковской» и «Путиловской» станций, перенесена на 2025 год, хотя объекты обещают сдать в 2024 году.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram