Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Всюду мерч: как заработать на вещах с символикой вашего бренда Pro, 10:03 Прирожденный предприниматель: определите свой бизнес-уровень РБК и HUAWEI, 09:58 Российское судно у берегов Норвегии подало сигнал SOS Общество, 09:57 Россияне назвали самую бесполезную бытовую технику Общество, 09:37 «Ведомости» узнали о предложении изменить налоговый режим для холдингов Бизнес, 09:35 Партия Трюдо победила на парламентских выборах в Канаде Политика, 09:30 Короткий метр: почему девелоперы сокращают площади элитных квартир РБК и Элитная недвижимость, 09:28 Безотходная экономика: мода или необходимость Зеленая экономика, 09:21  McDonald's, ОФЗ, X5 Retail: за какими котировками следить сегодня Quote, 09:17 Император Японии объявил о восшествии на престол Политика, 09:12 Страна «разливаек»: как нужно трансформировать алкорынок РФ. Часть 2 Pro, 09:08 Forbes сообщил о росте состояния миллиардера Богуславского на $600 млн Бизнес, 09:04 Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51
С.-Петербург ,  
0 
Погранпункт между РФ и Финляндией в разы увеличит пропускную способность
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

Экспортный грузопоток из России в Финляндию через погранпункт в Светогорске может вырасти в 3-4 раза. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на российско-финскую группу исследователей, которые подготовили прогнозный расчет грузопотока в рамках проекта реконструкции железнодорожного пункта пропуска.

Ранее РБК Петербург сообщал, что власти России и Финляндии обсуждают возможности развития железнодорожного пункта пропуска в Светогорске для того, чтобы перенаправить грузопотоки со станции Бусловская и освободить таким образом пути для поездов «Аллегро». Для выполнения этой задачи рассматривается возобновление движения пассажирских поездов по маршруту Петербург — Светогорск — Иматра. По предварительной оценке, пассажиропоток на линии может составить от 1 млн до 1,6 млн пассажиров в год.

Что касается грузового движения, оно должно вырасти в 3-4 раза, до 7-9 млн тонн. По данным ГК «Транспортная интеграция», в настоящее время грузовые перевозки через Светогорск осуществляются только по ограниченной номенклатуре экспортных грузов (древесина, технологическая щепа, битум, каменный уголь). Основной грузопоток обслуживает станция Бусловская (около 8 млн тонн), Светогорск — только 2,5 млн тонн грузов.

Напомним, что объем международной торговли между Финляндией и Россией в последние годы растет (суммарный объем международных перевозок между Россией и Финляндией в 2018 году достиг 27,8 млн тонн). Основной вклад в увеличение экспорта внесут, согласно опросу исследователей, лесопромышленные предприятия РФ (а через Светогорск расстояние перевозки сократится на 200 км).

Источниками финансирования проекта могут стать бюджет Евросоюза, а также инвесторы из Финляндии и Россия. По данным «Коммерсанта», ориентировочная стоимость реализации проекта для российской стороны составляет около 106 млн евро. По словам вице-президента ГК «Транспортная интеграция» (проводила исследование, заказанное Финским региональным союзом Южной Карелии) Светланы Воронцовой, источники финансирования в России еще не определены, но могут быть использованы средства федерального бюджета, РЖД и программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК