Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 16:21
Богатейшие наследники российских бизнесменов: рейтинг Forbes. Фотогалерея Бизнес, 16:20 
Силуанов объяснил стремление России избежать дефолта Финансы, 16:19
Аналитики зафиксировали почти двукратное падение выручки девелоперов Недвижимость, 16:12
В Белоруссии создадут народное ополчение Политика, 16:11
Умер заслуженный тренер СССР по хоккею Юрий Морозов Спорт, 16:10
Как на островах Красного моря строят мега-отель размером с Армению Зеленая экономика, 16:10
Путин присвоил звание генерал-полковника полиции главе чеченского МВД Политика, 16:00
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:52
«КамАЗ» объявил о возвращении к обычному режиму работы после трехдневки Авто, 15:45
Как бизнес экспериментирует с интернетом вещей: работающие проекты РБК и МегаФон, 15:44
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:43
Как стартапам строить экосистемы в эпоху платформ-гигантов Экономика инноваций, 15:40
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Погранпункт между РФ и Финляндией в разы увеличит пропускную способность

Фото: Сергей Бертов/Интерпресс
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

Экспортный грузопоток из России в Финляндию через погранпункт в Светогорске может вырасти в 3-4 раза. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на российско-финскую группу исследователей, которые подготовили прогнозный расчет грузопотока в рамках проекта реконструкции железнодорожного пункта пропуска.

Ранее РБК Петербург сообщал, что власти России и Финляндии обсуждают возможности развития железнодорожного пункта пропуска в Светогорске для того, чтобы перенаправить грузопотоки со станции Бусловская и освободить таким образом пути для поездов «Аллегро». Для выполнения этой задачи рассматривается возобновление движения пассажирских поездов по маршруту Петербург — Светогорск — Иматра. По предварительной оценке, пассажиропоток на линии может составить от 1 млн до 1,6 млн пассажиров в год.

Что касается грузового движения, оно должно вырасти в 3-4 раза, до 7-9 млн тонн. По данным ГК «Транспортная интеграция», в настоящее время грузовые перевозки через Светогорск осуществляются только по ограниченной номенклатуре экспортных грузов (древесина, технологическая щепа, битум, каменный уголь). Основной грузопоток обслуживает станция Бусловская (около 8 млн тонн), Светогорск — только 2,5 млн тонн грузов.

Напомним, что объем международной торговли между Финляндией и Россией в последние годы растет (суммарный объем международных перевозок между Россией и Финляндией в 2018 году достиг 27,8 млн тонн). Основной вклад в увеличение экспорта внесут, согласно опросу исследователей, лесопромышленные предприятия РФ (а через Светогорск расстояние перевозки сократится на 200 км).

Источниками финансирования проекта могут стать бюджет Евросоюза, а также инвесторы из Финляндии и Россия. По данным «Коммерсанта», ориентировочная стоимость реализации проекта для российской стороны составляет около 106 млн евро. По словам вице-президента ГК «Транспортная интеграция» (проводила исследование, заказанное Финским региональным союзом Южной Карелии) Светланы Воронцовой, источники финансирования в России еще не определены, но могут быть использованы средства федерального бюджета, РЖД и программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».

Авторы