Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:50 В Петербурге вступил в силу запрет на ночную работу баров и ресторанов Общество, 02:47 Алиев заявил о ежедневных поставках Армении оружия из-за рубежа Политика, 02:39 В Нагорном Карабахе сообщили о готовности соблюдать условия перемирия Политика, 02:10 Эксперты назвали увеличивающие количество рекламы приложения для Android Технологии и медиа, 01:45 На танкере в Ла-Манше задержали безбилетников за угрозу экипажу Общество, 01:41 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 01:35 МИД Франции отреагировал на призывы к бойкоту французской продукции Политика, 01:13 Правительство Украины отказалось от очных заседаний из-за коронавируса Политика, 01:00 Рогозин назвал бессмысленной новую лунную гонку Общество, 00:39 Как добывают уран «РБК Стиль» и «Росатом», 00:15 На Украине поддержали легализацию каннабиса и сокращение числа депутатов Политика, 00:14 «Союз-2» со спутником «Глонасс-К» стартовал с космодрома Плесецк Общество, 00:11 В Петербурге разрешили не пускать в транспорт пассажиров без масок Общество, 00:00
С.-Петербург ,  
0 

Погранпункт между РФ и Финляндией в разы увеличит пропускную способность

Фото:Сергей Бертов/Интерпресс
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

Экспортный грузопоток из России в Финляндию через погранпункт в Светогорске может вырасти в 3-4 раза. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на российско-финскую группу исследователей, которые подготовили прогнозный расчет грузопотока в рамках проекта реконструкции железнодорожного пункта пропуска.

Ранее РБК Петербург сообщал, что власти России и Финляндии обсуждают возможности развития железнодорожного пункта пропуска в Светогорске для того, чтобы перенаправить грузопотоки со станции Бусловская и освободить таким образом пути для поездов «Аллегро». Для выполнения этой задачи рассматривается возобновление движения пассажирских поездов по маршруту Петербург — Светогорск — Иматра. По предварительной оценке, пассажиропоток на линии может составить от 1 млн до 1,6 млн пассажиров в год.

Что касается грузового движения, оно должно вырасти в 3-4 раза, до 7-9 млн тонн. По данным ГК «Транспортная интеграция», в настоящее время грузовые перевозки через Светогорск осуществляются только по ограниченной номенклатуре экспортных грузов (древесина, технологическая щепа, битум, каменный уголь). Основной грузопоток обслуживает станция Бусловская (около 8 млн тонн), Светогорск — только 2,5 млн тонн грузов.

Напомним, что объем международной торговли между Финляндией и Россией в последние годы растет (суммарный объем международных перевозок между Россией и Финляндией в 2018 году достиг 27,8 млн тонн). Основной вклад в увеличение экспорта внесут, согласно опросу исследователей, лесопромышленные предприятия РФ (а через Светогорск расстояние перевозки сократится на 200 км).

Источниками финансирования проекта могут стать бюджет Евросоюза, а также инвесторы из Финляндии и Россия. По данным «Коммерсанта», ориентировочная стоимость реализации проекта для российской стороны составляет около 106 млн евро. По словам вице-президента ГК «Транспортная интеграция» (проводила исследование, заказанное Финским региональным союзом Южной Карелии) Светланы Воронцовой, источники финансирования в России еще не определены, но могут быть использованы средства федерального бюджета, РЖД и программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».