Петербургский бренд запустил линию одежды для младенцев
Сеть магазинов Sela расширяет свой ассортимент за счет запуска новой линии одежды для малышей от 0 до 2-х лет. Новая ниша на рынке появилась после ухода из России зарубежных магазинов, которые продавали детскую одежду.
На фоне повышенного спроса
Как сообщили в Sela, в первую коллекцию весна-лето’23 вошли боди, брюки, комбинезоны, ромперы, платья, футболки, лонгсливы, а также аксессуары — шапочки, нагрудники, носки. Всего — около 100 наименований. Линейка разделена на две возрастные категории. Первая — новорожденные с размерной сеткой от 56 до 80 см, вторая — дети, которые начинают ходить или уже ходят, с размерной сеткой — до 92 см.
Пока коллекция представлена только на собственном сайте Sela, в дальнейшем товары для малышей планируют продавать в 14 флагманских магазинах в приоритетных городах (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Иркутск и пр.) и на маркетплейсах.
«Мы приняли решение запустить новую линейку на фоне повышенного спроса покупателей к российским брендам», — пояснила директор бренда Sela Анна Миланович.
Приостановка работы и уход
Новая ниша появилась на российском рынке после ухода из страны крупных иностранных ретейлеров. Так, в конце 2021 году французская сеть магазинов одежды Kiabi, в ассортименте которой была детская одежда для всех возрастов, объявила о поэтапном закрытии своих магазинов в России к лету 2022 года. В конце прошлого года прекратила свою работу в нашей стране шведская H&M Group (у которой в ассортименте были детские коллекции 0+).
Британская сеть Mothercare приостановила работу в России весной 2022 года. До конца года магазины стояли закрытыми, затем компания «МФК Джамилько» приобрела компанию, которая по франшизе развивала в России бренды Mothercare. В феврале 2023 года магазины перезапустили под новым названием Motherbear.
Рост среднего чека
С началом 2023 года средний чек на товары для детей, приобретенные в розничных магазинах и онлайн, вырос на 17% год к году, почти до 3,4 тыс. руб., при этом число покупок снизилось на 3%, говорилось в исследовании «Чек Индекса». Сугубо онлайн-оборот в категории детской одежды снизился на 8%, число трансакций — на 35%, тогда как средний чек вырос на 41%, до 5,2 тыс. руб., подсчитали в Cloud Payments. Эксперты отмечают, что сегмент детской одежды входит в категорию товаров, на которых потребитель не готов экономить.
Справка
Sela — российский семейный бренд одежды, который создали предприниматели Борис Остроброд и Аркадий Пекаревский в 1991 году в Петербурге. С 2019 года он входит в Melon Fashion Group (вместе с Zarina, Befree и Love Republic). В апреле в компании заявили о планах до конца 2023 года увеличить торговую площадь своих магазинов до 65 тыс. кв. м по всей стране. Это в два раза больше, чем есть сейчас. Sela намерена открыть в общей сложности 45 магазинов, в том числе около десяти флагманских. Один из них появился в ТЦ «Мега Дыбенко» на месте бывшего магазина японской сети Uniqlo.