Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Владелец Auchan закроет французскую сеть магазинов одежды Kiabi в России

Почему бренд не нашел своей ниши и пять лет терпел убытки
Французская сеть магазинов одежды Kiabi уйдет с российского рынка к июлю 2022 года
Французская сеть магазинов одежды Kiabi, владельцам которой принадлежат также ретейлеры Auchan, Decathlon и Leroy Merlin, планирует закрыть свои магазины в России. В последние годы российский бизнес Kiabi был убыточным
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Французский бренд одежды, обуви и аксессуаров Kiabi планирует уйти с российского рынка, рассказали РБК три источника в компаниях на рынке торговой недвижимости. В декабре представители ретейлера начали переговоры об условиях предварительного расторжения договоров аренды с владельцами торговых центров, в которых расположены магазины Kiabi, рассказал один из источников РБК. Процесс закрытия магазинов может занять минимум три—шесть месяцев, прогнозирует он.

Представитель российского офиса Kiabi подтвердил РБК, что компания уходит с российского рынка. «Мы уже уведомили всех партнеров и сотрудников компании и будем постепенно закрывать все магазины в России», — добавили в российской пресс-службе сети. Завершить работу всех торговых точек, в том числе интернет-магазина, планируется за первое полугодие 2022 года.

РБК направил запрос в головной офис французской Kiabi.

О закрытии всех своих магазинов в России до 1 июля 2022 года французская компания уже предварительно уведомила торгово-развлекательный центр «Весна» в Алтуфьево, где расположен один из магазинов Kiabi, рассказал РБК представитель управляющей компании Parus Asset Management («Весна» входит в число ее активов). Официальное письмо о расторжении договора в ТРЦ «Весна» пока не получено, добавил представитель Parus Asset Management. Управляющая компания еще одного ТЦ получила официальное письмо о расторжении договора весной 2022 года, еще две — предварительные уведомления.

Чем известна Kiabi

Бренд Kiabi в 1978 году основал Патрик Мюлье, представитель французской династии промышленников и бизнесменов. Семья Мюлье входит в число 25 богатейших семей мира по версии Bloomberg: в 2021 году агентство оценило ее состояние в $45,9 млрд. Семейная ассоциация Мюлье владеет долями в крупных торговых сетях, среди которых продовольственный ретейлер Auchan, спортивная сеть Decathlon, DIY-гипермаркеты Leroy Merlin. У сети Kiabi, которая также является частью холдинга семьи Мюлье, в настоящее время работает 450 магазинов в 18 странах.

Почему сеть уходит из России

Уход из России связан с тем, что компания «не смогла найти своей уникальной бизнес-модели» на этом рынке, пояснил представитель российского офиса Kiabi.

Свой первый магазин в России Kiabi открыла в 2008 году. Сейчас в Москве, Петербурге, Краснодаре, Уфе, Казани, Самаре и Воронеже работает 17 магазинов бренда, следует из информации на его сайте. Еще в конце 2020 года у Kiabi было 22 магазина в России, следует из отчетности российского юрлица компании ООО «Керуска». Также у Kiabi в России есть свой интернет-магазин с доставкой по всей стране.

Решение Kiabi закрыть магазины в России может быть связано с низкими показателями операционной деятельности, считает один из собеседников РБК, знакомый с планами ретейлера. Компания искала разные варианты развития: летом 2021 года «Ведомости» сообщали, что магазины Kiabi могут появиться в виде небольших корнеров в гипермаркетах «Ашан», а источник «Коммерсанта» рассказывал, что сеть планирует развиваться в России по франшизе. Такой план действительно был разработан, предполагалось, что будут развиваться как партнерские магазины, так и магазины, принадлежащие бренду напрямую. «Но к концу года головной офис решил, что нужно сворачивать работу в России», — поясняет собеседник РБК.

Российское юрлицо Kiabi на протяжении как минимум последних пяти лет показывало убытки, следует из данных системы СПАРК. В 2020 году выручка ООО «Керуска» упала почти на 31%, до 3,2 млрд руб., а убыток вырос на 25%, почти до 667 млн руб. В отчетности «Керуска» указано, что в феврале 2021 года материнская компания предоставила ей подтверждение того, что она «готова оказать необходимую финансовую поддержку в течение, по крайней мере, следующих 12 месяцев», чтобы российская компания могла погасить все внешние обязательства в срок и продолжить функционировать, не прерывая своей деятельности.

Гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что Kiabi могла принять решение об уходе с российского рынка из-за того, что ретейлеру не удавалось выйти на прибыль и достичь необходимого масштаба для эффективной конкуренции. В fashion-сегменте, по словам собеседника РБК, растет доля крупнейших мировых игроков с сильным собственным онлайн-каналом продаж и доля тех, кто активно работает с маркетплейсами. Например, в ноябре у крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries в топе продавцов были Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Kari, «Твое». «В такой ситуации у игроков стоит вопрос: могут ли они обеспечить нужный уровень конкурентоспособности, особенно в перспективе повсеместного введения QR-кодов, которое негативно скажется на продажах в торговых центрах», — объясняет эксперт.

Кто еще закрыл магазины в России в 2021 году

По данным консалтинговой компании CBRE, в 2021-м о приостановке своей работы на российском рынке публично заявили как минимум три международных бренда: в сегменте одежды — Arcadia Group (владелец бренда Topshop, компания начала процедуру банкротства), а также магазины косметики двух брендов — Bath & Body Works и Shu Uemura. Уход брендов из России был в основном связан не с ситуацией в стране, а с глобальным положением компаний, отмечает руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Надежда Цветкова.

Как изменилась конкуренция на российском рынке одежды

В 2021 году на российский рынок вышло девять международных брендов из сегмента одежды и обуви, указывают в CBRE. Среди них магазин одежды Arket (входит в группы H&M), магазин нижнего белья Shikkosa, вернулся бренд аксессуаров Accessorize.

Конкуренция в сегменте одежды массмаркет усилилась как за счет расширения российских брендов, так и за счет выхода новых международных, говорит заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers Дарья Савенкова. Узнаваемость бренда Kiabi никогда не была высокой, отмечает Савенкова.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что на фоне сокращения трафика в традиционных магазинах растет трафик в виртуальных. Онлайн-шопинг, по словам Лебсак-Клейманс, гораздо более рациональный и менее импульсивный, чем покупки в физических магазинах. В такой ситуации выигрывают массовые бренды, с правильно выстроенной репутацией, ориентированные не только на цену, но и на «модный авторитет», уверена Лебсак-Клейманс. Примером такого бренда она называет H&M, который делает коллаборации с ведущими мировыми дизайнерами. По итогам трех кварталов в России H&M, по словам Лебсак-Клейманс, нарастил продажи на 25% в годовом выражении, а по темпам восстановления и роста российский бизнес группы занял третье место в мире после США и Великобритании.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Треть россиян заявили о негативном влиянии событий 2024-го на их компанииБизнес, 06:00
США ввели санкции против «ответственных за подрыв демократии» в ГрузииПолитика, 05:36
Стихами представителя МИД Захаровой открыли премию «Золотой граммофон»Общество, 05:32
В «Авито» подсчитали, сколько россияне могут накопить за годОбщество, 05:06
В Туве напали на мигрантов из-за фейка о заражении ВИЧ из-за изнасилованиПолитика, 05:04
NYT сообщила о прорыве Россией «ослабленных» украинских позиций в ДНРПолитика, 04:54
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Си Цзиньпин не приедет на инаугурацию ТрампаПолитика, 04:30
Мэр Харькова сообщил о «прилете» по пятиэтажкеПолитика, 04:06
Премьер Польши назвал рукопожатия с Дональдами проблемой МакронаПолитика, 03:58
Трамп сравнил конфликт на Украине с ситуацией на Ближнем ВостокеПолитика, 03:38
Ливия потребовала от Москвы объяснить рекомендации не посещать странуПолитика, 03:16
США выделили Украине пакет помощи на $500 млнПолитика, 03:02
Кадыров сообщил о присвоении Золотову звания Героя РоссииПолитика, 02:41