Лондонская полиция задержала российского художника, испортившего картину М.Ротко
Полиция Лондона задержала россиянина Владимира Уманца, накануне осквернившего картину художника Марка Ротко. Накануне на произведении ведущего представителя абстрактного экспрессионизма появилась надпись Vladimir Umanets, A Potential Piece of Yellowism ("Владимир Уманец, потенциальное произведение йеллоизма"). При этом первоначальная стоимость полотна "Черное на коричневом", пострадавшего от рук вандала, исчисляется миллионами долларов, передает Reuters.
Взявший на себя ответственность за порчу картины 26-летний художник заявил, что хотел изменить восприятие современного искусства, которое, по его убеждению, "позволяет нам взять то, что кто-то уже сделал, и оставить на этом новое сообщение". Свой поступок В.Уманец называет актом йеллоизма – некоего стиля, основателем которого он является. "Йеллоизм - не искусство и не антиискусство, а что-то вроде зеркального отражения искусства", - объяснил россиянин.
"Я уверен в том, что если кто-то отреставрирует полотно и сотрет мою подпись, цена картины снизится. Однако через несколько лет стоимость картины возрастет именно благодаря тому, что я сделал", - заявил он прессе. Сейчас В.Уманец задержан полицией Сассекса совместно с сотрудниками Скотланд-Ярда. В ближайшее время его вызовут на допрос.
Британская полиция уже приступила к расследованию инцидента. Пока В.Уманцу предъявлены обвинения в причинении ущерба.
Интересно, что сам В.Уманец, рассказывая о подробностях своего поступка, утверждал, что специально сделал надпись маркером. Между тем эксперты пришли к выводу, что художник "расписался" масляной краской при помощи кисти.
Напомним, уроженец Российской империи Марк Ротко - один из ведущих художников XX века. В мае 2012г. его картина "Оранжевое, красное, желтое" была продана на аукционе Christie's за 86,9 млн долл., тем самым установив рекорд на торгах современным искусством в Нью-Йорке.
Знаменитый "Сиграмовский цикл", состоящий из 15 полотен, был написан в 1950-х гг. для компании Seagram's в Манхэттене. Однако позже художник рассорился с фирмой, разорвал контракт и выставил полотна в нескольких галереях. Три картины попали в Tate Modern в Лондоне.